- 28856
Замена ГРМ Ford Galaxy 1,9 TDI PD Год 2000-2002
Двигатель ANU, AUY
Периодичность замены
Замена вместе с роликом натяжителя через 64 000 км или через 5 лет, что наступит раньше
Обрыв ремня Повреждение двигателя - ДА
Снятие ремня Ford Galaxy
1. Поднимите автомобиль и установите опорные стойки
2. Снимите:
□ Нижнюю защиту двигателя.
□ Воздушный фильтр и воздуховоды.
□ Верхнюю крышку двигателя.
□ Ремень привода навесных агрегатов.
□ Натяжитель ремня привода навесных агрегатов.
□ Шланги турбокомпрессор.
□ Выходной шланг охладителя наддувочного воздуха.
3. Отсоедините от двигателя шланги системы усилителя рулевого управления.
4. Снимите:
□ Болты (1) шкива коленчатого вала.
□ Шкив (2) коленчатого вала.
□ Нижнюю крышку (3) ремня привода ГРМ.
5. Подведите под двигатель временную опору.
6. Снимите:
□ Болты (4). Q Гайки (5).
□ Промежуточный кронштейн (6) правой опоры.
□ Болты (7).
□ Правую опору двигателя (8). U Болты (9) и (10).
□ Кронштейн (11) правой опоры.
□ Верхнюю крышку (12) ремня ГРМ.
□ Центральную крышку (13) ремня ГРМ.
7. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке д: ВМТ поршня цилиндра №1. Установочная метка зубчатого шкива коленчатого вала должна немного доходить до положения "12 часов".
8. Заблокируйте коленчатый вал фиксатором (14).
9. Проверьте совмещение метки (15) с репером.
10. Установите в шкив распределительного вала хвостовик сверла (16) диаметром 6 мм.
11. Ослабьте гайку (17) натяжителя.
12. Ключом № 303-1053 поверните натяжитель против часовой стрелки (18) До совмещения выступа (19) и стопора (20).
13. Заблокируйте натяжитель фиксатором (21).
14. Поверните натяжитель по часовой стрелке (23) до совмещения выступа (19) и стопора (22).
15. Снимите:
□ Болты (24) автоматического натяжителя.
□ Автоматический натяжитель.
□ Ремень привода ГРМ.
Установка ремня Ford Galaxy
Примечание: ролик (25) автоматического натяжителя заменяется одновременно с ремнем,
1. Проверьте фиксацию зубчатого шкива распред тельного вала сверлом (16).
2. Проверьте правильность блокировки коленчатого ва-фиксатором (14).
3. Проверьте совмещение метки (15) с репером.
4. Удерживайте зубчатый шкив распределительного вала ключом № 205-072 (15-ОЗОА).
5. Ослабьте болты (26) крепления венца зубчатого ва распределительного вала.
6. Поверните венец шкива по часовой стрелке до упора = края овальных отверстий. Затяните болты (26) от руки.
7. Наденьте ремень в следующем порядке:
□ Распределительный вал.
□ Натяжитель.
□ Коленчатый вал.
□ Водяной насос.
8. Установите автоматический натяжитель.
9. Затяните болты (24) натяжителя моментом 15 Н-м Примечание: проверьте отсутствие слабимы ремня в ведущей ветви
10. Ключом № 303-1053 медленно поверните ролик натяжителя против часовой стрелки (18). Удалите фиксатор (21) без применения силы.
Примечание: при регулировке натяжения ремня двигатель должен быть холодным
11. Убедитесь в том. что расстояние (28) меньше 4 мм.
12. Медленно поворачивайте ролик по часовой стрелке (23) до установки зазора (28) в 4 мм. Калибровку зазора проводите по хвостовику сверла.
Примечание: сверло устанавливайте между верхним краем автоматического натяжителя и кронштейном ролика натяжителя, позиция (27).
13. Затяните гайку (17) натяжителя моментом 20 Н-м ♦ 45°.
14. Удерживайте зубчатый шкив распределительного вала ключом № 205-072 (15-030А).
15. Затяните болты (26) крепления венца шкива моментом 25 Н-м.
16. Снимите:
□ Фиксатор (14) коленчатого вала.
□ С верло (16) диаметром 6мм.
□ Сверло (27) диаметром 4 мм.
17. Проверните коленчатый вал на два оборота до ВМТ поршня первого цилиндра.
18. Установите фиксатор (14) коленчатого вала.
19. Проверьте совмещение метки (15) с репером.
20. Сверлом 4 мм проверьте величину зазора (28).
21. Если зазор не равен 4 мм: ослабьте гайку (17) натяжителя, поверните ролик в нужном направлении до установки нужного зазора. Затяните гайку (17) натяжителя моментом 20 Н-м + 45°.
22. Проверьте возможность установки сверла 6 мм в отверстия (16) шкива распределительного вала.
23. Если сверло установить не удается: ослабьте болты (26), проверните ступицу шкива до возможности установки сверла. Затяните болты моментом 25 Н-м.
24. Снимите:
□ Фиксатор (14) коленчатого вала.
□ Сверло (16) диаметром 6 мм.
□ Сверло (27) диаметром 4 мм.
25. Установите на место снятые детали.
26. Установите кронштейн (11) правой опоры двигателя.
27. Затяните болты (9) моментом 30 Н-м.
28. Затяните болты (10) моментом 45 Н-м.
29. Установите правую опору (8) двигателя.
30. Затяните болты (7) моментом 60 Н-м.
31. Установите промежуточный кронштейн (6) опоры.
32. Затяните:
□ Гайки (5) моментом 54 Н-м.
□ Болты (4) моментом 61 Н-м.
33. Затяните болты (1) шкива коленчатого вала моментом 10 Н-м и доверните на угол 90°.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.