Меню
»

Нужно ли греть двигатель современного автомобиля

Нужно ли греть двигатель

Греть или не греть вот в чем вопрос


Считается, что двигатели современных автомобилей не нуждаются в предварительном прогреве. Производители утверждают, что технологии изготовления двигателей изменились и моторы можно загружать чуть ли не до максимума своих возможностей сразу после пуска.

В руководствах по эксплуатации рекомендуется прогревать двигатель в движении, а прогрев на месте запрещается словами, что это запрещено законодательно и излишен с технической точки зрения, а также пустая трата топлива.

Вот допустим рекомендации с официального руководства по эксплуатации Поло седан

греем поло седан


Производители Лада Гранта рекомендуют

Движение автомобиля при отрицательной температуре окружающей среды рекомендуется начинать не ранее чем через 30 секунд после пуска двигателя


При этом даже мало где говориться о скорости движения – Заводите и в путь.


Откуда корни


Главное это забота об экологии, на любой европейской стоянке, особенно вблизи строений вы увидите вот такой знак

знак прогрев запрещен


Прогрев двигателя на месте запрещается на уровне государственных законов, в России Пункт 17.2 Правил дорожного движения запрещает стоянку с работающим двигателем в жилых зонах, а также на приравненных к ним дворовых территориях штраф 3000 рублей, в итоге автопроизводители вынуждены подстраиваться.


Еще со времён карбюраторных моторов каждый автовладелец знал, что прогрев двигателя необходим и регулировал обороту путем включения подсоса – ручное регулирование дроссельной заслонки, а по мере прогрева утапливая рукоять, так как для нормальной работы двигателя масло должно попасть между всеми трущимися деталями и одной только масляной пленки остающиеся после стекания масла в картер двигателя недостаточно.

Холодному двигателю удерживать нормальные холостые обороты в любом случае тяжело, поэтому в начале работы холодного двигателя ему необходимы высокие обороты.


Сейчас за управление оборотами  двигателя следит компьютер автомобиля, он сам повышает обороты если двигатель работает при повышенной нагрузке. Нормальных холостой ход для современных автомобилей составляет  650-800 об/мин.


Заводим мотор, двигатель начинает работу на оборотах 1400, так как разные детали двигателя сделаны из разных сплавов которые имеют различный коэффициент расширения, вследствие чего появляется избыточная вибрация  при взаимодействии деталей и увеличение трения. Все зазоры рассчитываются именно на рабочую температуру 82 гр, и прогрев должен быть размеренным.


Почему бы допустим не задрать обороты 3000 или вообще 5000 это же приведет к прогреву мотора за 15 сек и вреда экологии будет нанесен наименьший ущерб, но производитель знает, что такой прогрев  в разы снизит ресурс двигателя и в этом никто не сомневается.

Компьютер автомобиля снизит обороты до нормальных только когда двигатель освободится от лишних нагрузок в том числе и от тех что добавляет коробка передач МКПП или АКПП, которой тоже требуется прогрев.

Указателя температуры двигателя во многих автомобилях уже нет, но это пока не мешает, о степени прогрева можно следить за работой тахометра, возможно скоро уберут и его. Сточки зрения производителя , нечего водителю следить за работой двигателя и понимать, что с ним происходит, для этого есть сервис если случилась какая то неисправность.

Разница между карбюраторным и инжекторным двигателем только в способе управления и подачи топлива, сам двигатель остается без существенных изменений, те же принципы работы и детали. В силу этого холодный двигатель не может сразу держать нормальных холостой ход, так почему же карбюраторный надо было прогревать, а инжекторный вдруг НЕТ.

Производители сильно лукавят подчиняясь законам государств но не имея при этом реальных технических новшеств. Чем чаще вы будете обращаться в сервисные центры, и даже менять машины, тем лучше для производителя.

Наше мнение, любой двигатель нуждается в прогреве, если вы заботитесь о сроке службы мотора, нужно греть пока обороты не снизятся хотя бы до 1000.

Если же вам не важен срок службы двигателя, после запуска сразу в путь.

 

Похожие материалы

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar