Меню
ГлавнаяVolkswagen

Неисправности Volkswagen ID 4

  • 220

обзор volkswagen id 4

Volkswagen ID.4 к нам активно завозят из Китая по двум причинам. Они дешевле и нет проблем с импортом. Но для сравнения, европейский ID.4 стоит от $42000 до $52000. А вот такой китайский, уже привезенный к нам, обойдется от $35000 до $45000.

Версии X и Crozz немного отличаются внешне. У них разные бампера спереди и сзади. Есть отличия в стилистике фар и фонарей. Версия Crozz максимально похожа на европейскую, а версия X более оригинальная с вытянутыми покрылием, уголками и здоровенной балкой задних фонарей. Но в сущности обе версии идентичны.

volkswagen id 4 cross

Если внимательно изучать комплектации и оснащение, то выяснится, что версия Crozz богаче. У нее адаптивные амортизаторы, также есть память водительского сидения, а в топовой комплектации панорамная крыша.

Версия X больше вариантов цвета и декора салона. Эти машины выпускаются с 2021 года и имеют задний либо полный привод. Базовая комплектация Pure с заднего мотора выдает 177 лошадиных сил и имеет батарею емкостью 50 кВт в час. Остальные заднеприводные Volkswagen ID.4 имеют с доступной емкостью 77 кВт в час и 204 лошадиных сил мощности с заднего мотора.

Полноприводные версии имеют мощность 310 лошадиных сил, а запас хода с максимальной батарейкой до 600 км.

По габаритам эти кроссоверы почти совпадают с Tiguan второго поколения. В длину почти 4,6 м, но колесная база длиннее – на 8 см. Volkswagen ID.4 – это достаточно вместительный автомобиль с багажником объемом 484 литра.

Запас хода Volkswagen ID.4 в холодную погоду не впечатлял. Дело в том, что при температуре плюс 8 и ниже система термоменеджмента подогревала батарею на полную. Естественно, много энергии самой батареи уходило на ее подогрев. Но буквально прошлой весной вышла новая прошивка, которая исправила эту проблему. И теперь при температуре плюс 8 и выше система подогрева отключается. Если температура от 0 до плюс 8, то тогда батарея подогревается на 50%. То есть 50% мощности идет на подогрев батареи. А если температура 0 и ниже, то батарея греется на максимум.

Старые прошивки, которые начинались с числа 15, у ID.4 были невероятно глючные. Отваливались постоянно какие-то ассистенты типа парктроников, типа функций круиз-контроля. Но самое неприятное было то, что после запуска автомобиля экраны, что панели приборов, что мультимедиа оставались черными. При этом все как бы работает, но толком ничем пользоваться нельзя. Наверное, многие владельцы ранних VW ID.4, выпущенных до 2022 года, помнят многоступенчатый ритуал перезагрузки с выдергиванием предохранителя и снятие клеммы с 12-вольтового аккумулятора на полчаса. Для оживления мониторов иногда это приходилось делать 3-5 раз. Эта проблема с выключением экрана случалась в основном в холодное время года. Volkswagen выпустил специальную рекомендацию. То есть, надо включать максимальный обдув лобового стекла. Кнопочка, кстати, находится слева на блоке управления света. Устройство подогревалось и начинало работать. Однако, было немало случаев, когда головное устройство зависало намертво. Специалисты по этим делам могли оживить его за очень большие деньги. Но иногда случалось так, что устройство погибало и требовалась его замена. Вышедшие примерно год назад прошивки не только оптимизировали термоменеджмент, но и убрали много глюков. Казалось бы, проблема с черными экранами осталась в прошлом. Но это не совсем так. Экраны все-таки иногда не включаются. И тут подоспела компания с сервисным бюллетенем, где было написано, что это проблема из-за разряжения 12-вольтового аккумулятора. Его предписано менять по гарантии. За пределами Китая поклонники Volkswagen ID.4 стараются поддерживать в хорошей форме эту батарею. Она обычная, свинцовая. Ну, по крайней мере, они ее подзаряжают. Можно, кстати, эту батарею заменить на улучшенную, типа EFB или AGM.

Прошивка заливается в каждый блок. Самая актуальная прошивка на сегодняшний день – это с числом с первым 29 в ее коде. Такие машины начали сходить с конвейера примерно год назад. Самостоятельно можно установить прошивку только мультимедийной системы. Ее закачивают на флешку, а ПО выкладывается, так скажем, на клубном ресурсе, где описан весь полный гайд по установке и обновлению. Но контакт специалиста по оживлению блоков все-таки надо иметь в наличии, потому что обновление может обернуться черным экраном. То есть, ПО нормально не встанет. Говоря о мультимедийном устройстве из Китая, оно и заточено под Китай. Есть два языка – китайский и английский. За пределами Китая подключение к интернету не работает. Софт-мультимедия поддерживает Apple CarPlay, а поддержки Android Auto нет. Штатная навигация не работает вообще. Из-за отключенного за пределами GPS-распознавания знаков работает плохо и нельзя настроить часы зарядки в автомобиле. А это актуально для тех, кто заряжается от своей розетки. Полный функционал и другие языки вплоть до русского можно получить, если установить головное устройство от европейского ID.4

Volkswagen ID.4 с панорамными крышами появляется скрип всего купола, панорама скрипит на европейских ID.4. Скрип крыши появляется и исчезает в зависимости от температуры. С этим ничего не поделаешь. Хотя если в теплую погоду пролить силиконом уплотнитель стеклянной панели, то это может убрать скрип. А вот если скрипит шторка панорамной крыши, то ее направляющие нужно и можно смазать. Иногда поскрипывает экран проекционного дисплея. Если этот скрип беспокоит, тогда надо снять панель вокруг проекции и сам проектор, и проклеить все тканевой лентой.Иногда появляется скрип двери багажного отсека, но его можно устранить с помощью установки резиновых упоров, так называемых конусных отбойников.

volkswagen id 4 отбойники

Эти детали подходят от многих моделей Volkswagen и Skoda. Более актуальная проблема – это то, что емкостные датчики в дверных ручках не срабатывают в сырую погоду. Или когда ручки покрыты дорожной грязью. Если датчики не работают, то система бесключевого доступа не отпирает центральный замок. В сырую погоду датчик в рукоятке может сработать, если приложить к нему всю ладонь. У кого-то получается разобрать ручку и загерметизировать датчик. Но в целом, чтобы открыть центральный замок, не используя брелок, нужно, чтобы ручка была сухая и чистая автомобиле.

Появляться у сервисменов нужно каждые 10000 километров. Хотя этот интервал можно изменить до 20000 километров, причем в штатном головном устройстве.

Итак, что нужно менять?

Фильтр салона раз в год, тормозную жидкость раз в два года. Проверять угол установки колес надо после 3000 километров пробега.

Интересная особенность у версии с тепловым насосом. Там в систему кондиционирования залит хладагент R744, а это высокоочищенный углекислый газ, то есть СО2.

Часто владельцы Volkswagen ID.4 хотят что-нибудь отремонтировать или заменить в своем автомобиле, и выбор падает на масло в редукторах. Другого масла здесь нет. Надо поменять масло и убедиться, что в редукторах залито не менее 900 мл масла, потому что иногда бывает меньше. Для замены достаточно 1 литрового канистра оригинального масла стоит $70, либо же неоригинального масла стоит $15. Масляного фильтра в редукторах нет.

volkswagen id 4 подвеска

Говоря о ходовой части, можем вспомнить, что в некоторых ID.4 раздаются щелчки в районе ступиц. Щелчки слышны во время трогания и смены направления движения. Щелчки можно убрать подтягиванием болта, который фиксирует полуось в ступичном подшипнике. Иногда в задней пассивной подвеске постукивают амортизаторы. Их можно заменить на амортизаторы с европейской версии, на оригинальные, а также можно на неоригинальные от Bilstein. Но стоят они по $250 штука. Если сзади что-то брынчит, то обращайте внимание на проложенные по колесным аркам шланги и жгуты проводов проводки. Они могут просто барабанить по поверхности арок брызговиков. Подвеска на этих автомобилях ничем не примечательна. По сути, она такая же, как и у платформы MQB. Но вот эта платформа называется MEB – для электрических авто.

задняя подвеска volkswagen id 4

Volkswagen ID.4 с обоих китайских заводов уже появляются в каталогах запчастей. Но отнюдь все запчасти есть в наличии, поэтому обширной информации по ценам у нас нет. Например, шаровая опора легко снимается, но пока не продается в онлайн-магазинах. Но зато можно ее найти на китайском маркетплейсе. Стоимость – $40 с доставкой. Два сайлентблока переднего рычага на вид одинаковые, но на самом деле они разные. Передний стоит $50 за оригинал, 15 за заменитель. Задний можно найти только в оригинале, пока за $50. Стойки стабилизатора можно найти от $15 до $45. Также можно найти опорные подшипники по цене от $50 до $85. В задней подвеске по пять рычагов на каждое колесо. Отдельно детализируется верхний сайлентблок кулака и пара нижних. Найти их в продаже можно пока лишь на китайских маркетплейсах. Подшипники обоих осей идут вместе со ступицами. В продаже их нет, но и нареканий на подвеску нет, потому что слишком мало пока прошли эти машины. В общем-то, любые запчасти для вот этих автомобилей можно заказать из Китая. Единственное неудобство – это нужно будет ожидать поставки.

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar