- 15790
Динамометрический ключ штука полезная при ремонте автомобиля, но покупать для разовой процедуры слишком накладно. Тем более перед работой нужна поверка ключа, так как если ключ не правильно хранить, например со взведенной пружиной, ключ может давать большую погрешность.
На первый взгляд простая процедура замены прокладки клапанной крышки без такого ключа может выйти боком для владельца, так как современные двигатели выполнены из алюминия, и при не правильной затяжке болтов, резьбу в блоке может попросту вытянуть. Чтобы избежать таких моментов, каждый болт нужно затягивать с нужным моментом, который написан в руководстве по ремонту или в сервисном бюллетене.
Замена прокладки клапанной крышки на G4FC требуется приложить момент 3,9-5,9 Н*м, а затем пройтись по второму кругу моментом 7,8-9,8 Н*м.
Как затянуть без динамометрического ключа
Затянуть болты можно с помощью простых электронных весов, которые стоят 300 руб.
Проверить точность весов довольно просто, взвесив любой продукт, например новый пакет молока в 900гр.
Затем нужный вес рассчитываем по формуле .
Измеряем L - от центра ключа до того места куда приделаем веревку
Затем считаем, и определяем нужный кг.
Для удобства можете скачать табличку в екселе, вам нужно подставить длину ключа в метрах.
К примеру нам нужно затянуть моментом в 5 Н*м и ключом 18,5 см получается 2.7 кг.
Весы крепим веревкой к ключу перпендикулярно ( под прямым углом) и тянем до достижения 2.7 кг.
Таким способом можно протянуть все болты клапанной крышки.
Чтобы уменьшить прилагаемый вес на весах, так как они ограничены в 20 -40 кг да и тянуть даже 20 кг за пластмассовые весы сложновато, нужно увеличить длину ключа.