Меню
ГлавнаяAudi

Audi A3 модель с 2003 года с пробегом

  • 5859
Audi A3 мнеисправности

Audi A3 неисправности
 

Audi A3 не мог похвастать у нас ажиотажным спросом. Зато на вторичном рынке он оценен по достоинству благодаря добротности и долговечности. Автомобиль выпускался как 3- и 5-дверный хэтчбек, а также кабриолет. Продажи последнего стартовали всего три года назад. Была в гамме и «заряженная» версия S3.

Моторная линейка Audi A3 состояла из бензиновых «четверок» объемом 1,6 л 102 и 115 л. с. и 2,0 л 150 и 200 л. с. — с турбонаддувом, а также 3,2-литровым 250-сильным V6. Имелись и турбодизели объемом 1,9 л 105 л. с. и 2,0 л 150 л. с.. С самым слабым бензиновым мотором в стандарте сочеталась 5-ступенчатая «механика», а остальные модификации оснащались 6-ступенчатыми КПП. На заказ, кроме дизельной 105-сильной модификации, предлагался 6-ступенчатый автомат. Мощные бензиновая и турбодизельная версии комплектовались трансмиссией DSG с двумя сцеплениями.

В базе все модификации переднеприводные, а 3,2-литровая версия изначально оснащалась полноприводной трансмиссией Quattro.

 

По качеству материалов и исполнению Audi A3 практически ничем не отличается от своих старших по рангу собратьев. Правда, с комплектацией у него не все в порядке. Например, стандартная версия Attraction оснащалась ABS с системой распределения тормозных усилий EBD, электроусилителем руля, фронтальными подушками безопасности, электроприводом стекол и зеркал с подогревом, а также системой динамической стабилизации. Это все. Однако на вторичке почти нет машин без кондиционера и магнитолы. Немало экземпляров, оснащенных литыми дисками и автоматической трансмиссией. Есть варианты с кожаным салоном и ксеноновыми фарами. А дилерские машины оснащались усиленной ходовой, защитой картера и увеличенным клиренсом.

Audi A3 может быть как довольно простым по конструкции, так и напичканным под завязку электронными системами и самыми современными механизмами. Например, с базовым 1,6-литровым двигателем машина проста в ремонте и надежна. Мотор охотно потребляет 92-й бензин. Зато не в пример большинству прочих 8-клапанных моторов обрыв ремня ГРМ приводит здесь к печальным последствиям. Поэтому при покупке подержанного Audi A3 не медлите с заменой ремня, если не знаете, сколько автомобиль проехал после последней замены этой детали.

Современные двигатели 1,6 л 115 л. с. и 2,0 л 150 л. с. FSI проблем не доставляют, но любят качественный бензин и регулярный фирменный сервис. Правда, у них есть специфическая особенность: благодаря высокому КПД моторы работают с минимальным выделением тепла, и зимой не хватает производительности печки.

У турбоверсии 2,0 л 200 л. с. самая уязвимая часть мотора — турбина. Срок ее службы — около 180 000 км, но, чтобы турбокомпрессор дожил до этого момента, прежде чем заглушить двигатель, во избежание перегрева подшипников турбины обязательно дайте ему поработать около минуты на холостых оборотах.

6-цилиндровых версий Audi A3 на рынке мало, немного и статистики по этому мотору. Тем не менее механики на сервисах на него не жалуются.

Турбодизели в целом надежны, но есть угроза потратиться на вышедшие из строя насос-форсунки — около 22 500 руб. за штуку
 

На механических 5- и 6-ступенчатых коробках выходят из строя подшипники. Неисправность дает о себе знать воем из-под капота. Если вовремя обратиться на сервис, ремонт обойдется в 20 000 руб. В запущенных случаях ремонт дорог; иногда приходится менять МКП.

Если при движении Audi A3 с автоматом подергивается, в большинстве случаев это говорит о неисправности блока клапанов. Замена довольно дорогостоящая — от 36 000 руб. Бывали случаи, когда требовалось обновлять гидротрансформатор. Эта важная деталь автоматической трансмиссии стоит порядка 40 000—55 000 руб.

По большому счету ходовая у A3 крепкая. Самые быстроизнашиваемые элементы — передние тормозные колодки от 2900 руб., которые благодаря одностороннему износу когда стирается только одна из пары — обычно внешняя выходят из строя уже к 15 000 км, а то и раньше.

Тормозные диски от 3800 руб. выдерживают в среднем 30 000 км пробега. Зато стойки стабилизатора штука — от 1870 руб. и амортизаторы 5000 руб. можно смело назвать долгожителями.

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar