- 60244
Премиальные кроссоверы Lexus RX давно заслужили репутацию надежных и комфортабельных автомобилей. Однако первое поколение модели официально не поставлялось в Россию, поэтому машины попадали на рынок через «серых» дилеров. Второе поколение, напротив, получило официальные поставки, что сделало его популярным и востребованным на вторичном рынке. В этой статье мы подробно рассмотрим Lexus RX300 и RX330, их особенности, плюсы и минусы эксплуатации, а также типичные неисправности.
История появления Lexus RX второго поколения
Высокий спрос на первый RX в России подтолкнул японскую марку к официальному выходу второго поколения на наш рынок. Благодаря этому на вторичке можно встретить множество «дилерских» экземпляров, однако примерно половина машин по-прежнему привезена из Северной Америки. Европейские версии встречаются редко.
Двигатели и трансмиссии
Основные моторы
На кроссовер устанавливали исключительно бензиновые V6 с системой VVT-i. Для США предназначался Lexus RX330 с двигателем 3,3 л мощностью 233 л. с. (после 2006 года — 228 л. с.). Европейская версия, Lexus RX300, получила мотор 3,0 л (204 л. с.).
Коробка передач
Все версии комплектовались 5-ступенчатым автоматом. Американские RX330 иногда имели передний привод, тогда как официальные поставки и европейские модификации предлагались только с полноприводной трансмиссией 4x4.
Интерьер и комфорт
RX второго поколения относится к классу среднеразмерных люксовых кроссоверов. В салоне просторный интерьер, отсутствует центральный тоннель, а рычаг автомата вынесен на консоль по типу минивэнов. Это решение добавило удобства и увеличило полезное пространство для задних пассажиров.
Качество отделки
Европейские версии отличаются более тщательной подгонкой панелей и высоким качеством кожи. Американские экземпляры немного уступают, но общая планка качества остается на достойном уровне. В отделке используется дорогой пластик и натуральная кожа, а эргономика салона продумана до мелочей.
Комплектации
Даже базовый RX300 имел богатое оснащение: 8 подушек безопасности, литые диски, ABS, систему стабилизации, климат-контроль, круиз-контроль, биксеноновые фары и электропакет. За доплату предлагалась подушка безопасности для коленей водителя, кожаный салон, пневмоподвеска и подогрев сидений.
Надежность и слабые места Lexus RX
Двигатели
Обе версии двигателя отличаются высокой надежностью и неприхотливостью к российскому топливу. Свечи зажигания с платиновыми электродами служат до 70 000 км, а ремень ГРМ требует замены каждые 150 000 км. При своевременном обслуживании моторы проходят сотни тысяч километров без капитального ремонта.
Коробка передач
5-ступенчатый автомат надежен при спокойной эксплуатации. Проблемы возникают в основном у машин с пробегом свыше 250 000 км или при агрессивной езде.
Подвеска
Независимая подвеска долговечна и требует лишь планового обслуживания. Пневмоподвеска встречается реже и может потребовать больших затрат при ремонте, однако при должном уходе служит долго.
Плюсы и минусы Lexus RX второго поколения
Преимущества
- Надежные двигатели V6;
- Высокое качество отделки и сборки;
- Просторный и удобный салон;
- Хорошая шумоизоляция;
- Богатая комплектация даже в базе;
- Относительно невысокая стоимость обслуживания.
Недостатки
- Отсутствие дизельных версий;
- Большой расход топлива (12–16 л/100 км);
- Редкость европейских модификаций;
- Дорогой ремонт пневмоподвески.