- 7351

Многие владельцы автомобилей ВАЗ-2112 сталкиваются с мелкими, но досадными недоработками конструкции. Одна из них — ненадёжные фиксаторы задних сидений, другая — шумный и люфтящий рычаг переключения передач. В этой статье мы разберём, как своими руками устранить эти недостатки, сделав автомобиль комфортнее и надежнее.
Фиксаторы задних сидений ВАЗ-2112: слабые места
В стандартной комплектации спинки задних сидений ВАЗ-2112 можно складывать для перевозки крупного багажа. Фиксация выполняется с помощью простых подпружиненных замков. Управлять ими нужно, потянув за пластиковую «пипку». Однако конструкция получилась не самой надёжной: пластик часто ломается, а мелкие детали вываливаются из замка вместе со стержнем.
Почему ломаются фиксаторы сидений?
- Слабый пластик, который не выдерживает нагрузки при резком усилии.
- Непродуманная эргономика: сложно ухватиться за маленькую деталь.
- Отсутствие металлической защиты пружинного механизма.
Как доработать фиксаторы сидений своими руками
Чтобы раз и навсегда решить проблему, достаточно немного доработать замок фиксатора:
- Откинуть спинку сиденья и выкрутить винты крепления обивки.
- Извлечь замок и разобрать его.
- Заменить пластиковый фиксатор пружины на стальную шайбу.
- Закрепить шайбу шплинтом, просверлив отверстие диаметром 3 мм в стержне.
- В пластиковой ручке сделать отверстие 6 мм и продеть прочный шнурок в виде кольца.
После такой доработки складывать спинки сидений становится значительно удобнее и надёжнее.
Рычаг переключения передач: источник шума
Не менее распространённая проблема автомобилей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 — это шум и люфт рычага переключения передач. Со временем втулка шарнира изнашивается, и рычаг превращается в «погремушку». Даже если подтянуть гайку, эффект временный — через пару недель скрип возвращается.
Почему возникает шум?
Причины появления дребезжания рычага:
- Износ втулок и пальцев шарнира.
- Вибрации от вращающихся деталей коробки передач.
- Недостаток смазки и ослабленные уплотнители.
Пошаговая инструкция по устранению шума рычага КПП
- Снять чехол рычага переключения передач.
- В воздуховоде просверлить отверстие 8 мм напротив стопорного винта для удобного доступа.
- Вывернуть винт и отвинтить гайку оси.
- Разобрать узел и раззенковать отверстия во втулке (сверлом на 18 мм вместо зенкера).
- Обработать коническую поверхность шкуркой, удалив заусенцы.
- При сборке установить резиновые кольца из масло-стойкой резины на ось.
- Слегка смазать детали.
После такой доработки рычаг работает мягче, шум исчезает, а передачи переключаются чётче.
Преимущества доработки своими руками
- Экономия на ремонте: не нужно покупать новые узлы.
- Увеличение ресурса деталей.
- Повышение комфорта в салоне автомобиля.
- Надёжность и удобство эксплуатации.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.

