Меню
Главная / Mercedes /

Неисправности двигателя Mercedes M112

  • 56

двигатель m112 мерседес

Двигатель M112 - это первая V-образная "шестерка" для автомобилей Mercedes. До этого компания обходилась рядными шестицилиндровыми двигателями. Данный двигатель получился компактный и легким, у него легкосплавный блок цилиндров, угол развала между полублоками - 90 градусов. В приводе ГРМ двухрядная цепь. В головка блока цилиндров по одному распредвалу. На каждый цилиндр по два впускных и один выпускной клапан. Гидрокомпенсаторы присутствуют.

Характеристики М112

Объем двигателя, куб.см    2597
Максимальная мощность, л.с.    168 - 177
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.    240 (24) / 4500
Используемое топливо    Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)
Расход топлива, л/100 км    9.9 - 11.8
Тип двигателя    V-образный, 6-цилиндровый
Доп. информация о двигателе    SOHC
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.
168 (124) / 5700
170 (125) / 5500
177 (130) / 5700
Степень сжатия    10.5 - 11.2
Диаметр цилиндра, мм    88 - 89.9
Ход поршня, мм    68.4
Выброс CO2, г/км    238 - 269
Количество клапанов на цилиндр    3


Также есть одна особенность этого мотора - по две свечи зажигания на каждый цилиндр. Впускной коллектор изменяемой длины. Данный двигатель существует в пяти вариантах рабочего объема - 2.4, 2.6, 2.8, 3.2 и 3.7 литра. Разница рабочих объемов достигается не только несколькими вариантами хода поршней, но и разнообразием вариантов диаметра цилиндров. Данные двигатели выпускались с 1997 по 2005 год и прекрасно масштабировались под все заднеприводные и полноприводные модели Mercedes. Данный двигатель ставили на С-класс, Е-класс, S-класс, также на кроссовер ML-класса, также на знаменитый G-класс, на SLK, SL, купе CLK, на минивэны Vito, Viano, а также данный двигатель ставили на Chrysler Crossfire.


Двигатель М112 поразил своей технологичностью и долгие годы держал марку. Стоит отметить, что нареканий по нему немного. Данный двигатель не терпит экономии на обслуживании. В данном моторе есть небольшая проблема, в который может вырасти до катастрофических величин, из-за проблем системой вентиляции картерных газов.


С годами двигатель М112 может начать вяло запускаться либо запускаться со второго или третьего раза. В большинстве случаев виновником является обратный клапан, который находится в бензонасосе. Дело в том, что из-за этого клапана не нагнетается требуемое давление топлива в 4 бара. Если после остановки двигателя давление топлива падает до 1 бара и меньше, то тогда надо разбираться с обратным клапаном. Также в бензонасосе находится регулятор давления топлива. Если давление подаче в топливной рампе меньше 5 бар, то тогда надо разбираться с бензонасосом, а также с регулятором давления. Известная проблема двигателей Mercedes М112 связана с тем, что двигатель глохнет или не заводится, когда уровень топлива в баке достигает половины. Скорее всему виной эжекционный насос, который перекачивает топливо из левой половины бака в правую, туда, где находится погружной бензонасос.


Датчик положения коленвала является виновником того, что двигатель М112 может глохнуть на ходу, при остановках на светофорах, не заводиться, а также работает с пропусками зажигания почти во всех цилиндрах. Любопытно, что эти симптомы происходят только на горячем двигателе. Когда двигатель остывает, то заводится как ни в чем не бывало. В этом случае надо поменять этот датчик положения коленвала. Но проблема в том, что датчик находится в труднодоступном месте - сзади слева на двигателе.

катушека зажигания


На двигателе М112 установлено шесть катушек зажигания, каждая из которых обслуживает по две свечи зажигания. Итого двенадцать свечей зажигания. Данные катушки зажигания служат хорошо, обычно нареканий не вызывают. Каждая катушка зажигания по оригиналу стоит $140 долларов. Хорошие заменители втрое дешевле. Нарекания данные катушки зажигания вызывают из-за окисления контактов на свечные наконечники, реже из-за межвиткового замыкания. При неисправности катушки зажигания появляются пропуски зажигания постоянные либо же в момент трогания с места. При диагностике можно определить неработающий цилиндр. Чтобы убедиться в том, что катушка зажигания действительно нерабочая, ее можно поменять местами с любой другой. Номинальное сопротивление первичной обмотки должно быть 0,45 Ом, сопротивление вторичной обмотки - 4-5 кОм, в зависимости от версии катушек зажигания.

теплообменник


Нередко наблюдается течь масла из-под корпуса теплообменника и по стакану масляного фильтра. Как правило, подтекание масла возникает из-за проблем в системе вентиляции картерных газов. Поэтому ограничиваться только заменой прокладки не стоит. Сам теплообменник со стаканом уплотняется двумя кольцевыми прокладками. Замена этих уплотнений несложная, но в случае появления течи масла через год после замены, нужно проверить систему вентиляции картерных газов. Возможно, присутствует повышенное давление в картере. Форсунки на двигателе М112 служат сейчас хорошо, но 10-15 лет назад они погибали от некачественного топлива. Если форсунки засоряются, то это негативно сказывается на экономии топлива. Поэтому если задача состоит в улучшении экономичности двигателя, то тогда и в том числе надо чистить форсунки. В каждой форсунке находится сетка-фильтр, которую надо вырвать и вставить новую. Любопытно, что для данного двигателя Mercedes идеально подходит сетка-фильтр из ремкомплекта от "ВАЗ 2110". Промывку данных форсунок надо делать на специальном стенде, чтобы увидеть равномерность распыления топлива.


Дроссельная заслонка установлена сзади на впускном коллекторе. Мало кто из владельцев видел этот дроссель. Дроссельная заслонка служит хорошо и долго, нуждается в чистке, если двигатель откровенно много кидает масла во впуск. Коллектор двигателя М112 легкосплавный, оснащен механизмом изменения его длины. Этот механизм служит прекрасно и никаких проблем с ним не случается.

закупоривание каналов маслоотделителей


Не самая приятная особенность двигателя М112 - это закупоривание каналов маслоотделителей, которые находятся в клапанной крышке. Дело в том, что из-за сгустков масла и закупоривания узких каналов в маслоотделителе нарушается отток картерных газов отсев масляных паров. Именно из-за этого двигатель потеет маслом, а также наблюдается течь масла из-под клапанных крышек. В этом случае надо снять две клапанные крышки, снять с них крышки маслоотделителей, всё промыть. Затем нужно клапанные крышки поставить на новые прокладки, а крышки маслоотделителей уплотнить герметиком. При этом надо поменять все трубки системы вентиляции картерных газов. Высокий расход масла, измеряемый парой литров на тысячу километров, обусловлен закупориванием сливного канала, который находится за крышкой заднего сальника коленвала. Обычно это происходит из-за откровенной экономии на моторном масле.


На двигателе М112 по две свечи зажигания в каждом цилиндре. Оригинальные свечи зажигания - NGK иридиевые. Поэтому стоит применять свечи зажигания такого типа от хороших фирм. К счастью свечи зажигания ходят по 100000 километров. Также стоит осматривать состояние высоковольтных проводов, то есть проверять их сопротивление. Номинал, который на них написан, - 2,1 кОм. Высоковольтные провода не вечные, служат примерно 150000 километров. Пробивающая через провода и наконечники искра приводит к пропускам зажигания и увеличивает нагрузку на дорогие катушки зажигания. Замена свечей зажигания на двигателе М112 не такая простая задача. Наконечники сдергиваются с трудом. Поэтому лучше иметь при себе подходящий инструмент. При этом свечи зажигания третьего и шестого цилиндров труднодоступны.


В легкосплавный блок цилиндров залиты алюминиевые гильзы с алюсиловым покрытием. Вопросов к этому материалу минимум. Блок цилиндров без труда может пройти 500000 километров. Износ возникает по таким же причинам, как и в блоках цилиндров с чугунными гильзами. Из-за отсутствия масла, плохого масла, а также из-за перегрева мотора. Стоит отметить, что на поверхности данных цилиндров нет сетки хона, потому что механическая обработка алюсиловых гильз не проводится.

Цепь ГРМ М112

Цепь ГРМ двигателя М112 служит долго, может пройти 300000 - 400000 километров. О необходимости замены цепи ГРМ говорит шелест в районе первого цилиндра. С заменой цепи ГРМ затягивать не стоит, потому что растянутая цепь может повредить шестерни ГРМ. Тогда их тоже надо будет менять. Цепь можно поменять протяжкой, то есть без каких либо трудозатрат. Но если шестерни будут изношены или повреждены, то мотор придется немного разобрать. Также при замене цепей ГРМ надо поменять гидронатяжитель.

Ссылка на основную публикацию