Меню
»

Замена ГРМ Mazda 323 1,5 (BJ) Двигатель ZL

  • 14453 Просмотра

Замена ГРМ Mazda 323

Замена ГРМ Mazda 323 1,5 (BJ) Год  1998-2001 Двигатель  ZL

Замена - через 87 000 км.

Обрыв ремня Повреждение двигателя - ДА
 

Снятие ремня Mazda 323

1.    Снимите:

□    Датчик положения коленчатого вала.

□    Ремни привода навесных агрегатов.

□    Катушки зажигания.

□    Болт (1) шкива коленчатого вала.

□    Шкив (2) коленчатого вала.

□    Синхронизирующее кольцо (3) датчика положения коленчатого вала.

□    Шкив водяного насоса.

□    Крышку (4) головки блока цилиндров.
2.    Подведите под двигатель временную опору.
3.    Снимите:

□    Правую опору двигателя.

□    Крышки (5), (6) и (7) ремня привода ГРМ.
4.    Зафиксируйте маховик стопором.
5.    Ослабьте центральный болт (8).
6.    Проверните коленчатый вал до совмещения меток (9) на распределительных валах с плоскостью головки блока.
7.    Метки I и Е (10) должны находиться в положении "12 часов".
8.    Установочный штифт шкива коленчатого вала также должен находиться в положении "12 часов".
9.    Снимите:

□    Болт (8) ступицы шкива коленчатого вала.

□    Ступицу (12) шкива коленчатого вала.
10.    Ослабьте болт (13) натяжителя.
11.    Отведите натяжитель от ремня и слегка затяните болт (13).
12. Снимите:
□    Ремень привода ГРМ.
□    П ружину натяжител я (14).

Если предполагается повторная установка ремня, то пометьте направление вращения ремня мелом.
Периодичность замены

Установка ремня Mazda 323

 
1.    Измерьте длину пружины (14) натяжителя. Если длина пружины в свободном состоянии больше 61,8 мм -замените ее.

2.    Установите пружину (14) на место-Примечание: резиновая втулка пружины должна располагаться с противоположной стороны ролика натяжителя.

3.    Проверьте положение меток (9) относительно плоскости головки блока. Метки (10) должны быть в положении "12 часов".

4.    Проверьте совмещение метки (15) коленчатого вала с репером.

5.    Наденьте ремень в следующей последовательности

□    Коленчатый вал.

□    Направляющий ролик.

□    Выпускной распределительный вал.

□    Впускной распределительный вал.

□    Натяжитель.

6.    Проверьте отсутствие слабины ремня в ведущей ветви. Примечание: проверьте соответствие направления вращения ремня меткам, нанесенным на спинку ремня.

7.    Ослабьте болт (13) натяжителя. Натяните ремень под действием пружины натяжителя и слегка затяните болт.

8.    Установите ступицу (12) шкива коленчатого вала.

9.    Заверните болт (8),

10.    Медленно проверните коленчатый вал на 15/в оборота до совмещения метки (16) с репером (60° до ВМТ).
11.    Затяните болт (13) натяжителя моментом 38 - 51 Н-м.

12.    Медленно проверните коленчатый вал на 21/е оборота до положения метки (11) "12 часов".

13.    Проверьте положение меток (9) относительно ппос-кости гоповки бпока. Метки (10) должны быть в положении "12 часов".

14.    Проверьте прогиб ремня в месте, указанном стрелкой: под усилием 10 кг он должен составить 6,0 - 7,5 мм. Если прогиб не соответствует указанным данным, повторите процедуру натяжения ремня.

15.    Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию.

16.    Затяните болт (8) моментом 157 -166 Н-м.

17.    Затяните болты (1) шкива коленчатого вала моментом 12-17 Н-м.

16. Установите датчик положения коленчатого вала. Отрегулируйте зазор между наконечником датчика и синхронизирующим кольцом (зазор 0.5 -1.5 мм).
 

Смотрите также

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar