Меню
»

Замена ГРМ Mazda 2 Двигатель F8JA, F8JB, FUJA, FUJB, FX J А/В, FY J А

  • 4298 Просмотров

Замена ГРМ Mazda Модель 2

Замена ГРМ Mazda Модель 2 1,25 - 1,4 - 1,6 Год    2002-2006

Двигатель F8JA, F8JB, FUJA, FUJB, FX J А/В, FY J А


Периодичность замены


Каждые 160 000 км или 10 лет - замена.

Обрыв ремня Повреждение двигателя - ДА

 

Снятие ремня Mazda 2

 

Примечание: звездочка коленчатого вала НЕ ФИКСИРУЕТСЯ шпонкой.

1.    Вывесите переднюю часть автомобиля и установите опорные стойки.

2.    Снимите:

□    Правое переднее колесо.

□    Крышку дополнительного приводного ремня

□    Дополнительный приводной ремень(и).

□    Двигатель 1,25 л; Направляющий ролик дополнительного приводного ремня {1).

□    Шкив насоса охлаждающей жидкости (2).

□    Крышку головки блока цилиндров.

□    Бачок ГУР. НЕ ОТСОЕДИНЯЙТЕ шланги.

□    Расширительный бачок системы охлаждения. Примечание: НЕ ОТСОЕДИНЯЙТЕ шланги.

□    Генератор.

□    Заглушку из блока цилиндров (3).

3.    Проверните коленчатый вал по часовой стрелке, немного не доходя до ВМТ поршня первого цилиндра.

4.    Вставьте установочный штифт коленчатого вала. Специнструмент №JE01 061.

5.    Медленно проверните коленчатый вал по часовой стрелке до упора в установочный штифт.

6.    Убедитесь, что установочная планка может быть установлена (4). Специнструмент №JE01 054.

7.    Если установочную планку установить не удается:

□    Извлеките установочный штифт.

□    Проверните коленчатый вал на один оборот по часовой стрелке.

U Вставьте установочный штифт.

□    Убедитесь, что щека коленчатого вала упирается в установочный штифт.

□    Убедитесь, что установочная планка может быть установлена (4).

8.    Вывесите двигатель.

9.    Снимите:

□    Болт шкива коленчатого вала (5).

□    Шкив коленчатого вала (6).

□    Нижнюю крышку ремня привода ГРМ (7).

□    Правую опору двигателя.

□    Верхнюю крышку ремня привода ГРМ (8).

□    Кронштейн правой опоры двигателя (9). Примечание: существует два типа натяжителя. Натяжитель - тип А:

10.    Ослабьте болты натяжителя (10).

11.    Поверните натяжитель против часовой стрелки для ослабления натяжения ремня (11). Используйте ключ-шестигранник на 8 мм.

12.    Отверните болты натяжителя (10).

13.    Снимите натяжитель. Натяжитель - тип В:

14.    Ослабьте болт ролика натяжителя (12).

15.    Поверните кулачок натяжителя по часовой стрела для ослабления натяжения ремня (13). Используй-i ключ-шестигранник на 6 мм.

16.    Отверните болты натяжителя (14).

17.    Снимите натяжитель.

18.    Снимите ремень привода ГРМ.

Примечание: НЕ УСТАНАВЛИВАЙТЕ ремень, бывший в эксплуатации.
 

Установка ремня Mazda 2


Примечание: звездочка коленчатого вала НЕ ФИКСИРУЕТСЯ шпонкой.

1.    Убедитесь, что установочная планка установлена правильно (4).

2.    Убедитесь, что коленчатый вал находится в ВМТ поршня первого цилиндра.

3.    Убедитесь, что установочный штифт коленчатого вала размещен правильно. Специнструмент №JE01 061.

4.    Удерживайте звездочки распределительных валов (15). Используйте специнструмент №UN205 072.

Примечание: используйте втулки на шпильках держателя для предотвращения повреждения звездочек распределительных валов (деталь №E890438S).

5.    Ослабьте болт звездочки каждого распределительного вала (16).

Примечание: НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ установочную планку для удержания распределительных валов при ослаблении болтов.

6.    Слегка ударьте по звездочке каждого распределительного вала, чтобы ослабить посадку на конусе.

7.    Убедитесь, что звездочки распределительных валов могут вращаться свободно и без перекоса.

8.    Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная со звездочки коленчатого вала.

9.    Установите нижнюю крышку ремня привода ГРМ (7).

10.    Снимите установочный штифт коленчатого вала.

11.    Установите фиксатор коленчатого вала. Специнструмент №JE02 024.

12.    Установите шкив коленчатого вала (6).

13.    Затяните болт шкива коленчатого вала (5). Используйте новый болт. Момент затяжки: 40 Нм + 90°.

14.    Снимите фиксатор коленчатого вала.

15.    Вставьте установочный штифт коленчатого вала. Специнструмент №JE01 061.

Примечание: существует два типа натяжителя. Натяжитель - тип А:

16.    Установите натяжитель.

17.    Установите болты натяжителя (10).

18.    Затяните от руки. Натяжитель - тип В:

19.    Установите натяжитель.

20.Установите    болты натяжителя (14). Момент затяжки: 20 Нм.

21.    Убедитесь, что ремень туго натянут между звездочками. Натяжитель - тип А:

22.    Поверните натяжитель по часовой стрелке до совмещения указателя с прямоугольной выемкой (17). Используйте ключ-шестигранник на 6 мм.

23.    Затяните болты натяжителя (10). Момент затяжки; 20 Нм. Натяжитель - тип В:

24.    Поворачивайте кулачок натяжителя против часовой стрелки до тех пор, пока стрелка не будет находиться в середине проема (18). Используйте ключ-шестигранник на 6 мм.

25.    Затяните болт ролика натяжителя (12). Момент затяжки: 20 Нм.

26. Удерживайте звездочки распределительных валов (15).

Используйте специнструмент №UN205 072. Примечание: используйте втулки на шпильках держателя для предотвращения повреждения звездочек распределительных валов (деталь NPE890438S). 27.Затяните болт звездочки каждого распределительного вала (16). Используйте новые болты. Момент затяжки: 60 Нм. Примечание: НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ установочную планку для удержания распределительных валов при затяжке болтов.

28.    Снимите:

□    Установочный штифт коленчатого вала.

□    Установочную планку распределительного вала (4).

29.    Медленно проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке не доходя до ВМТ поршня первого цилиндра.

30.    Вставьте установочный штифт коленчатого вала. Специнструмент №JE01 061.

31.    Медленно проверните коленчатый вал по часовой стрелке до упора в установочный штифт.

32.    Убедитесь, что установочная планка может быть установлена (4).

33.    Если нет:

□    Удерживайте звездочки распределительных валов (15). Используйте специнструмент NeUN205 072.

□    Ослабьте болт звездочки каждого распределительного вала (16).

□    Медленно поворачивайте распределительные валы с помощью ключа (19).

□    Установите установочную планку на заднюю часть распределительных валов (4).

□    Удерживайте звездочки распределительных валов (15). Используйте специнструмент №UN205 072.

□    Затяните болт звездочки каждого распределительного вала (16). Момент затяжки: 60 Нм.

Примечание: НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ установочную планку для удержания распределительных валов при затяжке болтов.

34.    Снимите:

□    Установочный штифт.

□    Установочную планку (4).

35.    Установите заглушку и затяните моментом 20 Нм (3).

36.    Установите детали в порядке, обратном снятию.

37.    Затяните болты кронштейна правой опоры двигателя (20). Момент затяжки: 55 Нм.

38.    Затяните болты правой опоры двигателя. Момент затяжки: 48 Нм.

39.    Затяните гайки правой опоры двигателя. Используйте новые гайки. Момент затяжки: 80 Нм.

Примечание: на двигатели без натяжителя дополнительного приводного ремня установка нового ремня происходит с использованием специнструментов.
 

Смотрите также

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar