Меню
»

Замена ГРМ Mazda 121 1,25 Двигатель DHA

Замена ГРМ Mazda 121

Замена ГРМ Mazda 121 1,25 Год 1995-2001

Двигатель DHA

Периодичность замены

Замена - через 145 000 км или 10 лет, Обрыв ремня Повреждение двигателя - ДА

Снятие ремня Mazda 121


1.    Поднимите автомобиль и установите опорные стойки.

2.    Подведите под двигатель временную опору.

3.    Снимите:

□    Правое переднее колесо.

□    Ремень привода навесных агрегатов.

□    Направляющий ролик (1) ремня привода навесных агрегатов.

□    Болт (2) шкива коленчатого вала.

□    Шкив (3) коленчатого вала (используя съемник).

□    Шкив (4) водяного насоса.

□    Верхнюю (5) и нижнюю (6) крышки ремня ГРМ.

□    Крышку головки блока цилиндров.

□    Упорную шайбу (7).

□    Направляющую ремня (8).

и 7гравуЮ опору двигателя \У).

4.    Временно установите шкив (3).

5.    Выверните из блока заглушку (10) и заверните на ее место палец №49JE01 061 до упора.

6.    Медленно проворачивайте коленчатый вал до упора вырезом в противовесе в палец (ВМТ поршня первого цилиндра).

7.    Установите в прорези распределительных валов планку №49JE01 054 (11).

Примечание: если планку установить нельзя - выверните установочный палец, проверните коленчатый вал на один оборот до ВМТ поршня первого цилиндра
 

8.    Снимите шкив (3) коленчатого вала.

9.    С помощью струбцины (12) медленно заведите толкатель натяжителя в корпус до совмещения отверстий.

10.    Зафиксируйте толкатель сверлом (или подходящим прутком) диаметром 1,5 мм, заведя его в отверстия корпуса и толкателя (13).

11.    Снимите:

□    Струбцину.

□    Ремень привода ГРМ.

Установка ремня Mazda 121

 

1.    Проверьте правильность установки планки (11).

2.    Проверьте правильность установки пальца (10).

3.    Покачайте коленчатый вал. чтобы убедиться в касании противовесом коленчатого вала установочного пальца.

4.    Удерживая специальным ключом распределительные валы от проворота, ослабьте болты (14).

5.    Осторожно сбейте зубчатые шкивы с конусной посадки на распределительном валу. Обеспечьте свободное. но без перекоса, вращение зубчатых шкивов на посадке.

6.    Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная от коленчатого вала и без слабины в ведущей ветви.

7.    Удалите фиксатор толкателя натяжителя (13), натяните ремень.

8.    Установите:

□    Направляющую ремня (8).

□    Упорную шайбу (7).

□    Нижнюю крышку (6) ремня привода ГРМ.

□    Шкив (3) коленчатого вала (с помощью приспособления №49JE01 062).

Примечание: убедитесь в наличии полного контакта между шкивом (3) и упорной шайбой (7).

9.    Удерживая коленчатый вал от проворота ключом №49G032 354. затяните болт (2) шкива коленчатогс вала моментом 40 Н-м и доверните еще на 90°.

Примечание: устанавливайте только новый болт,

10.    Снимите палец (10) и планку (11).

11.    Удерживая распределительный вал ключом №49G032 354, затяните болты (14) моментом 60 Н-м.

12.    Медленно проверните коленчатый вал на два оборота.

13.    Снова установите палец (10).

14.    Покачайте коленчатый вал, чтобы убедиться в касание противовесом коленчатого вала установочного пальца.

15.    Проверьте возможность установки планки (11).


17.    Заверните заглушку (10) в блок моментом 25 Н-м.

18.    Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию

Похожие материалы

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar