Меню
»

Замена ГРМ Ford Focus, Focus C-MAX 2003-2009 Двигатель HWDA

Замена ГРМ Ford Focus

Замена ГРМ Ford Focus 1,6; Focus C-MAX 1,6 Год 2003-2009 Год 2003-2009

Двигатель HWDA
 
Снятие ремня ГРМ Ford Focus

Внимание: зубчатый шкив коленчатого вала не имеет шпонки ориентации на носке коленчатого вала.

1.    Поднимите автомобиль и установите опорные стойки.

2.    Снимите:

□    Правое переднее колесо.

□    Правый передний подкрылок.

□    Крышку ремня привода навесных агрегатов.

□    Ремень привода навесных агрегатов. Примечание: ремень (ремни) привода навесных агрегатов при снятии требуют их разрезки и не могут быть установлены повторно.

3.    Отсоедините:

□    Шланг вентиляции картера.

□    Разъем датчика положения распределительного вала.

□    Высоковольтные провода свечей зажигания.

4.    Снимите:

□    Крышку головки блока цилиндров.

□    Бачок насоса гидроусилителя руля (не отсоединяя шлангов).

5.    Отсоедините разъем выключателя насоса гидроусилителя руля по давлению в системе.

6.    Снимите:

□    Генератор.

□    Расширительный бачок (не отсоединяя шлангов).

□    Шкив (1) водяного насоса.

□    Заглушку (2) блока цилиндров.

7.    Проверните коленчатый вал до положения поршня первого цилиндра немного до ВМТ.

8.    На место заглушки (2) вставьте установочный палец коленчатого вала №303-748.

9.    Доверните коленчатый вал до упора в палец.

10.    Проверьте возможность установки планки (3) распределительных валов.

11.    Если планку установить не удается;

□    Удалите установочный палец коленчатого вала. Проверните коленчатый вал на один оборот.

□    Вставьте установочный палец и доверните коленчатый вал до упора в палец.

□    Заведите в прорези торцов распределительных валов установочную планку,

12.    Снимите установочную планку (3).

13.    Поверните коленчатый вал на 45° против часовой стрелки.

14.    Снимите:

□    Болт (4) шкива коленчатого вала.

□    Шкив (5) коленчатого вала.

□    Нижнюю крышку (6) ремня привода ГРМ.

15.    Подведите под двигатель временную опору.

16.    Снимите:

□    Правую опору двигателя (7).

□    Кронштейн (8) правой опоры двигателя.

□    Верхнюю крышку (9) ремня привода ГРМ.

17.    Модели до 04.2005 г.: поверните ролик натяжителя по часовой стрелке и установите фиксатор (10).

18.    Модели с 04.2005 г.: потяните за ремень до возможности установки фиксатора (11) натяжителя.

19.    Снимите ремень привода ГРМ.
 
Установка ремня ГРМ Ford Focus

Внимание: зубчатый шкив коленчатого вала не имеет шпонки ориентации на носке коленчатого вала.

1.    Удерживайте зубчатый шкив распределительного вала ключом (12) №205-072.

Примечание: для защиты зубчатых шкивов от повреждения установите на шпильки ключа простав-ки (деталь №E8904438S).

2.    Ослабьте болты (13) зубчатых шкивов обоих распределительных валов.

Примечание: установочную планку (4) для фиксации распределительных валов от проворота не используйте.

3.    Осторожно сбейте зубчатые шкивы с конусных посадок на валах.

4.    Подтяните болты (13) так, чтобы зубчатые шкивы могли вращаться свободно, но без перекосов.

5.    Поверните распределительные валы в положение установки ремня.

6.    Заведите в прорезь торцов распределительных валов установочную планку (3),

7.    Осторожно покачайте коленчатый вал, чтобы убедиться в касании противовесом коленчатого вала установочного пальца.

8.    Наденьте ремень движением против часовой стрелки, начиная от коленчатого вала.

9.    Убедитесь в отсутствии слабины в ведущей ветви ремня.

10.    Удалите фиксатор (10) или (11) натяжителя ремня.

11.    Установите

□    Нижнюю крышку (6) ремня ГРМ

□    Шкив (5) коленчатого вала.

12.    Затяните болт (4) шкива моментом 40 Н-м + 90е. Устанавливать новый болт.

13.    Удерживайте зубчатые шкивы распределительных валов ключом (12).

Примечание: для защиты зубчатых шкивов от повреждения установите на шпильки ключа простав-ки (деталь №E8904438S).

14.    Установите новые болты (13) крепления зубчатых шкивов, затяните болты моментом 60 Н-м.

Примечание: для фиксации распределительного вала от проворота установочную планку (4) не используйте.

15.    Снимите:

□    Установочный палец коленчатого вала.

□    Установочную планку распределительных валов.

16.    Медленно проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке почти до ВМТ поршня первого цилиндра.

17.    Вставьте установочный палец коленчатого вала.

18.    Доверните коленчатый вал до упора в палец.

19.    Проверьте возможность свободной установки планки (3).

20.    Если планку установить не удается:

□    Удерживайте зубчатый шкив распределительного вала ключом (12) №205-072.

Примечание: для защиты зубчатых шкивов от повреждения установите на шпильки ключа простав-ки (деталь №E8904438S).

□    Ослабьте болты (13) зубчатых шкивов распределительных валов.

□    Медленно вращайте распределительные валы за шестигранник (14) в нужную сторону.

□    Заведите в прорези торцов распределительных валов планку (3).

□    Удерживайте зубчатый шкив распределительного вала ключом (12) №205-072.

Примечание: для защиты зубчатых шкивов от повреждения установите на шпильки ключа про ставки (деталь NSE8904438S).

□    Затяните болты (13) зубчатых шкивов распределительных валов моментом 60 Н-м.

Примечание: установочную планку (4) для фиксации распределительных валов от проворота не используйте.

21.    Снимите установочный палец и планку (3).

22.Установите    заглушку блока (2), затяните моментом 20 Н-м.

23.    Установите на. место снятые детали.

24.    Затяните болты (15) кронштейна правой опоры моментом 55 Н-м.

25.    Затяните болты (16) правой опоры моментом 90 Н-м.

26.    Затяните гайки (17) правой опоры моментом 80 Н-м. Устанавливать новые гайки.

Примечание: на двигателях без натяжителя ремня привода навесных агрегатов ремень устанавливается с помощью специальных инструментов. Примечание: если отсоединялась аккумуляторная батарея, потребуется переустановка регулировок электрического стеклоподъемника.
 

Похожие материалы

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar