Меню
»

Замена ГРМ Ford Fiesta 1,25 - 1,4 -1,6 Полуавтоматический натяжитель

  • 5741 Просмотр
Замена ГРМ Ford Fiesta

Замена ГРМ Ford Fiesta 1,25/1,4/1,6 Полуавтоматический натяжитель
Год 04.1997-2002
Двигатель Полуавтоматический натяжитель. DHA; DHB; DHC; DHD; DHE; DHF; DHG; FHA, FHE, L1T, L1V
 

Снятие ремня Ford Fiesta


Внимание: зубчатый шкив коленчатого вала не имеет шпонки ориентации на носке коленчатого вала.

1.    Поднимите автомобиль и установите опорные стойки.

2.    Снимите:

О Правое переднее колесо.

□    Крышку ремня привода навесных агрегатов.

□    Ремень привода на весн ых а грегатов.

□    Направляющий ролик (1) ремня привода навесных агрегатов.

□    Шкив (2) водяного насоса.

О Болты крепления кронштейна насоса гидроусилителя руля (если установлен).

3.    Отодвиньте насос усилителя руля на 10 мм назад (если установлен кондиционер воздуха).

4.    Снимите:

□    Генератор.

□    Крышку высоковольтных проводов свечей зажигания и высоковольтные провода.

□    Крышку головки блока цилиндров

□    Заглушку (3) блока цилиндров.

5.    Проверните коленчатый вал до положения поршня первого цилиндра немного до ВМТ.

6.    На место заглушки (3) вставьте установочный палец коленчатого вала №21-210.

7.    Доверните коленчатый вал до упора в палец.

8.    Проверьте возможность установки планки (4) распределительных валов.

9.    Если планку установить не удается:

□    Удалите установочный палец коленчатого вала. Проверните коленчатый вал на один оборот.

□    Вставьте установочный палец и доверните коленчатый вал до упора в палец.

□    Заведите в прорези торцев распределительных валов установочную планку.

10.    Подведите под двигатель временную опору.

11.    Снимите:

□    Болты (5) шкива коленчатого вала.

□    Шкив (6) коленчатого вала.

□    Нижнюю крышку (7) ремня привода ГРМ.

□    Упорную шайбу (8).

□    Направляющую ремня (9) (если установлена).

□    Промежуточный кронштейн правой опоры двигателя.

□    Верхнюю крышку (10) ремня привода ГРМ.

□    Кронштейн правой опоры двигателя. Примечание: на этих двигателях могут быть установлены два типа натяжителей.

12.    Натяжитель типа А:

□    Ослабьте болты (11) натяжителя.

□    Шестигранником 8 мм поверните натяжитель про-тив часовой стрелки, сбросьте натяжение ремня.

13.    Натяжитель типа В:

□    Осл абьте болт (13) натяжителя.

□    Шестигранником 6 мм поверните натяжитель (14) против часовой стрелки, сбросьте натяжение ремня.

14.    Снимите ремень привода ГРМ.

Примечание: если предполагается повторная установка ремня, пометьте мелом направление его вращения,
 

Установка ремня Ford Fiesta


Внимание: зубчатый шкив коленчатого вала не имеет шпонки ориентации на носке коленчатого вала.

1.    Проверьте правильность установки планки (4).

2.    Проверьте правильность установки коленчатого вала по пальцу (3).

3.    Осторожно покачайте коленчатый вал, чтобы убедиться в касании противовесом коленчатого вала установочного пальца.

4.    Удерживайте зубчатый шкив распределительного вала ключом (15) №15-030А.

5.    Ослабьте болты (16) зубчатых шкивов обоих распределительных валов.

Примечание: установочную планку (4) для фиксации распределительных валов от проворота не используйте.

6.    Осторожно сбейте зубчатые шкивы с конусных посадок на валах.

7.    Подтяните болты (16) так, чтобы зубчатые шкивы могли вращаться свободно, но без перекосов.

8.    Наденьте ремень движением против часовой стрелки, начиная от коленчатого вала.

Примечание: соблюдайте метки направления вращения ремня.

9.    Убедитесь в отсутствии слабины ремня в ведущей ветви.

10.    Установите:

□    Направляющую ремня (9).

□    Упорную шайбу (8).

□    Нижнюю крышку (7) ремня ГРМ.

11.    Снимите установочный палец коленчатого вала.

12.    Установите фиксатор коленчатого вала №21-226.

13.    С помощью съемника №21-214 установите шкив (6) коленчатого вала.

14.    Затяните болт (5) шкива моментом 40 Н-м + 90е.

15.    Снимите фиксатор коленчатого вала.

16.    Вставьте установочный папец коленчатого вала.

17.    Если палец установить не удается:

□    Поверните коленчатый вал примерно на 20е против часовой стрелки.

□    Вставьте установочный палец коленчатого вала.

18.    Медленно доверните коленчатый вал по часовой стрелке до упора в установочный палец.

19.    Натяжитель типа А.

□    С помощью шестигранника 8 мм поверните натяжитель по часовой стрелке до совмещения отметчика (17) с прямоугольным вырезом.

□    Затяните болты (11) моментом 20 Н-м.

20.    Натяжитель типа В:

□    С помощью шестигранника 6 мм поверните натяжитель против часовой стрелки до установки стрелки (18) по центру окна.

□    Затяните болт (13) моментом 20 Нм.

21.    Удерживайте зубчатые шкивы распределительных валов ключом (15).

22.    Установите новые болты (16) крепления зубчатых шкивов, затяните болты моментом 60 Н-м.

Примечание: для фиксации распределительного вала от проворота установочную планку (4) не использовать.

23.    Снимите:

□    Установочный палец коленчатого вала.

□    Установочную планку распределительных валов.

24.    Медленно проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке почти до ВМТ поршня первого цилиндра.

25.    Вставьте установочный палец коленчатого вала.

26.    Доверните коленчатый вал до упора в палец.

27.    Проверьте возможность свободной установки планки (4).

28.    Если планку установить не удается:

□    Удерживайте зубчатый шкив распределительного вала ключом (15) №15-030А.

□    Ослабьте болты (16) зубчатых шкивов распределительных валов.

□    Медленно вращайте распределительные валы за шестигранник (19) в нужную сторону.

□    Заведите в прорези торцов распределительных валов планку (4).

□    Удерживайте зубчатый шкив распределительного вала ключом (15) №15-030А.

□    Затяните болты (16) зубчатых шкивов распределительных валов моментом 60 Н-м.

Примечание: установочную планку (4) для фиксации распределительных валов от проворота не используйте.

29.    Снимите установочный палец и планку (4).

30.Установите    заглушку блока (3), затяните моментом 20 Н-м.

31.    Установите на место снятые детали.

32.    Затяните болты кронштейна правой опоры моментом 55 Н-м.

33.    Затяните крепеж промежуточного кронштейна правой опоры моментом 69 Н-м.

Смотрите также

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar