Меню
»

Замена ГРМ Citroen C4 1,6 Двигатель 9HX, 9HZ

  • 8341 Просмотр
Замена ГРМ Citroen C4 1,6 Двигатель 9HX, 9HZ

Замена ГРМ Citroen C4 1,6 HDi Год 2004-2009


Двигатель 9HX (DV6ATED4); 9HZ (DV6TED4)



Периодичность замены

Замена: 240 000 км (при обычных условиях эксплуатации). 190 000 км (при тяжелых условиях эксплуатации) или через 10 лет, что наступит раньше

Обрыв ремня Повреждение двигателя - ДА


 

Снятие ремня Citroen C4


1 Поднимите перед автомобиля и установите его на опорные стойки.

2.    Снимите:

□    Правое переднее колесо.

□    Правый брызговик.

3.    Отсоедините:

□    Топливные трубки высокого давления от топливного коллектора.

□    Шланги охладителя надувочного воздуха.

□    Приемную трубу системы выпуска.

□    Разъем проводки датчика давления наддува.

4.    Снимите ремень привода навесных агрегатов.

5.    Подведите под двигатель временную опору.

6.    Снимите:

□    Болты (1) правой опоры двигателя.

□    Правую опору двигателя (2).

7.    Проверните коленчатый вал до возможности установки фиксатора маховика. Установите фиксатор маховика (2) №С0194С.

в. Отсоедините пучок проводов от верхней крышки ремня привода ГРМ.

9.    Снимите:

□    Болты {4) кронштейна правой опоры двигателя.

□    Кронштейн (5) правой опоры двигателя.

□    Болт (6) шкива коленчатого вала

□    Шкив (7) коленчатого вала.

□    Нижнюю крышку (8) ремня ГРМ.

□    Верхнюю крышку (9) ремня ГРМ.

□    Фиксатор маховика (3).

10.    Установите болт (6) шкива коленчатого вала.

11.    Проверните коленчатый вал так, чтобы отверстие (10» в зубчатом колесе распределительного вала оказалось в положении "10 часов".

12.    Установите фиксатор (11) № 0194В распределительного вала.

13.    Заблокируйте зубчатое колесо топливного насоса сверлом диаметром 5 мм.

14.    Установите фиксатор (13) №0194А на зубчатое колесс коленчатого вала.

15.    Снимите:

□    Направляющую ремня ГРМ (14).

□    Датчик положения коленчатого вала. Примечание: не повредите синхронизирующее кольцо (15) датчика.

16.    Ослабьте болт (16) натяжитепя.

17.    Шестигранником (17) поверните натяжитель по часовой стрелке, сбросьте натяжение ремня.

18.    Снимите ремень ГРМ, начиная от водяного насоса.
 

Установка ремня Citroen C4


1.    Проверьте плавность вращения ролика натяжителя и водяного насоса

2.    Проверьте правильность установки фиксатора (11) распределительного вала.

3.    Проверьте правильность фиксации зубчатого колеса ТНВД (12) установкой сверла.

4.    Проверьте правильность углового положения коленчатого вала установкой фиксатора (13).

5.    Навесьте ремень на все зубчатые колеса и ролик натяжителя, пока ремень не натягивать.

6.    Установите:

□    Направляющую ремня (14).

□    Датчик положения коленчатого вала. Примечание: не повредите синхронизирующее кольцо (15) датчика.

7.    Наденьте ремень в следующей последовательности:

□    Коленчатый вал.

□    Направляющий ролик.

□    Распределительный вал.

□    ТНВД.

□    Водяной насос.

□    Натяжитель.

8.    С помощью шестигранника (17) так, чтобы отметчик встал в окно (18).

9.    Затяните болт (16) натяжителя моментом 24 - 30 Нм.

10.    Убедитесь в том, что отметчик натяжителя остался в окне (18).

11.    Снимите:

□    Фиксатор (13) коленчатого вала.

□    Фиксатор (11) распределительного вала.

□    Фиксатор ТНВД.

12.    Медленно проверните коленчатый вал на 6 оборотов по часовой стрелке.

Примечание: коленчатый вал против часовой стрелки не вращайте.

13.    Установите фиксатор (13) коленчатого вала.

14.    Убедитесь в том, что отметчик натяжителя остался в окне (18). Если нет, повторите процедуру натяжения.

15.    Проверьте возможность свободной установки фиксатора (11) распределительного вала.

16.    Если фиксатор установить не удается, визуально проверьте совмещение отверстия (10) с отверстием в головке цилиндров: если несовпадение осей отверстий больше 1 мм, повторите процедуру натяжения.

17.    Снимите все установочные фиксаторы (13 и 11).

18.    Установите блокировку коленчатого вала (3).

19.    Снимите болт (6) коленчатого вала.

20.    Установите:

□    Верхнюю крышку (9) ремня ГРМ.

□    Нижнюю крышку (8) ремня ГРМ.

□    Шкив (7) коленчатого вала.

□    Новый болт (6) шкива. Затяните болт моментом 31 - 39 Н-м и доверните еще на 185 -195°.

21.    Снимите блокировку коленчатого вала (3).

22.    Установите на место снятые детали. Примечание: топливные трубки высокого давления, возможно, потребуется заменить.

23.    Затяните болты (4) кронштейна правой опоры двигателя моментом 46-64 Н-м.

24.    Затяните болты (1) правой опоры двигателя моментом 47-63 Н-м.

 

Смотрите также

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar