Меню
»

Замена ГРМ Citroen C5 Двигатель 4HX

  • 5845 Просмотров
Замена ГРМ Citroen C5

Метки ГРМ Citroen C5 2,2 HDi Год 2004-2008

Двигатель 4HX (DW12TED4)
 

Снятие ремня Citroen C5


Примечание: ТНВД, установленный на этот двигатель, не требует регулировки угла опережения впрыска.

1.    Снимите:

□    Верхнюю крышку двигателя.

□    Крышку аккумуляторной батареи.

2.    Вывесите переднюю часть автомобиля и установите опорные стойки.

3.    Снимите:

□    Защиту двигателя.

□    Правое переднее колесо.

□    Правый подкрылок.

□    Дополнительный приводной ремень.

4.    Отсоедините и заглушите топливные трубки Используйте специнструмент №(-).01В8.Т.

5.    Вывесите двигатель.

6.    Отсоедините жгут проводов от верхней крышки ремня привода ГРМ.

7.    Снимите:

□    Расширительный бачок системы охлаждения. Примечание: НЕ ОТСОЕДИНЯЙТЕ шланги.

□    Реактивную тягу.

□    Правую опору двигателя.

□    Крышку картера маховика.

8.    Зафиксируйте маховик. Используйте специнструмент №(-).188.F (1).

9.    Снимите:

□    Болт шкива коленчатого вала (2).

□    Шкив коленчатого вала (3).

□    Болт(4)

□    Фиксатор маховика (1).

□    Верхние крышки ремня привода ГРМ (5).

□    Нижнюю крышку ремня привода ГРМ (6).

10.    Заверните болт, установив проставку 17 мм (4).

11.    Затяните болт моментом 15±1 Нм

12.    Проверните коленчатый вал по часовой стрелке в положение установки.

13.    Вставьте фиксатор в маховик (7). Специнструмем" №(-).0188.Х.

14.    Вставьте установочный штифт в звездочку распределительного вала (8). Специнструмент №(-).0188.М.

15.    Ослабьте болты звездочки распределительного вала (9).

16.    Ослабьте болт натяжителя (10).

17.    Снимите ремень привода ГРМ.
 

Установка ремня Citroen C5


Примечание: дополнительная информация по ремонту двигателя/головки блока цилиндров.

1.    Совместите звенья цепи (черные) (11) и (12) с помеченными зубьями звездочки распределительного вала (13) и (14).

2.    Проверьте плавность работы ролика нэтяжителя, направляющего ролика и звездочки насоса охлаждающей жидкости.

3.    Убедитесь, что фиксаторы установлены правильно (7) и (8).

4.    Затяните от руки болты звездочки распределительного вала (9).

5.    Поверните звездочку распределительного вала по часовой стрелке до упора.

6.    Наденьте ремень привода ГРМ на звездочку коленчатого вала.

7.    С помощью держателя закрепите ремень на звездочке коленчатого вала. Специнструмент №(-).0188.К (15).

8.    Наденьте ремень привода ГРМ в следующем порядке:

□    Направляющий ролик.

□    Звездочка ТНВД.

□    Звездочка распределительного вала.

□    Звездочка насоса охлаждающей жидкости.

□    Ролик натяжителя.

9.    При необходимости, слегка поверните звездочку распределительного вала против часовой стрелки, чтобы зубья ремня вошли в зацепление.

Примечание: угловое перемещение звездочки не должно превышать величину одного зуба (16).

10.    Снимите держатель (15).

11.    Закрепите измеритель натяжения на ремне (17).

12.    Поворачивайте ролик нэтяжителя против часовой стрелки до тех пор, пока измеритель натяжения не покажет 106±2 ед. SEEM. Используйте специнструмент №(-).0188.J2.

13.    Затяните болт натяжителя (10). Момент затяжки: 25 Нм.

14.    Снимите измеритель натяжения (17).

15.    Убедитесь, что болты звездочек не расположены на краях отверстий (18).

16.    При необходимости: повторите процедуру установки.

17.    Затяните болты звездочки распределительного вала (9). Момент затяжки: 20±2 Нм.

18.    Извлеките установочные штифты (7) и (8).

19.    Проверните коленчатый вал на восемь оборотов по часовой стрелке в положение установки.

Примечание: НЕ ДОПУСКАЙТЕ проворота коленчатого вала против часовой стрелки.

20.    Вставьте фиксатор в маховик (7).

21.    Ослабьте болты звездочки распределительного вала (9).

22.    Вставьте установочный штифт в звездочку распределительного вала (8).

23.    Ослабьте болт натяжителя, чтобы снять натяжение ремня (10).

24.    Закрепите измеритель натяжения на ремне (17).

25.Поворачивайте    ролик натяжителя против часовой стрелки до тех пор. пока измеритель натяжения не покажет 51 ±3 ед. SEEM. Используйте специнструмент №(-).0188.J2.

26.    Удерживайте ролик натяжителя.

27.    Затяните болт натяжителя (10). Момент затяжки: 25±2 Нм Используйте специнструмент №(-).0l88.J2.

28.    Затяните болты звездочки распределительного вала (9). Момент затяжки: 20±2 Нм.

29.    Снимите измеритель натяжения (17).

30.    Проверьте натяжение ремня: Закрепите измеритель натяжения на ремне (17). Измеритель натяжения должен показать 51 ±3 ед. SEEM.

31.    Если нет: повторите процедуру натяжения.

32.    Снимите измеритель натяжения (17).

33.    Извлеките установочные штифты (7) и (8).

34.    Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке в положение установки.

35.    Вставьте фиксатор в маховик (7).

36.    Убедитесь, что установочный штифт может быть легко вставлен (8).

37.    Если установочные штифты установить не удается Визуально убедитесь, что отверстие звездочки распределительного вала совмещено с отверстием в головке блока цилиндров. Если отверстия не совмещены, расхождение должно быть не более 1 мм. Бел* расхождение отверстий более 1 мм, повторите процедуру установки.

38.    Извлеките фиксатор (7).

39.    Установите детали в порядке, обратном снятию.

40.    Отверните болт и снимите проставку 17 мм (4).

41.    Заверните болт.

42.    Затяните болт моментом 15±1 Нм (4).

43.    Очистите болт шкива коленчатого вала и резьбу отверстия коленчатого вала.

44.    Нанесите на резьбу болта шкива коленчатого вага подходящий клей-rep метик.

45.    Зафиксируйте маховик (1).

46.    Затяните болт шкива коленчатого вала (2). Момент затяжки: 40±4 Нм + 51 ±5°.

47.    Снимите фиксатор маховика (1).

Смотрите также

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar