Меню
»

Замена ГРМ Citroen Xsara, Xsara Picasso, Xantia, C5, Synergie, Berlingo Двигатель С составным зубчатым шкивом

Замена ГРМ Citroen Xsara, Xsara Picasso, Xantia

Замена ГРМ Citroen  Xsara 2,0 HDi - Xsara Picasso 2,0 HDi -  Xantia 2,0 HDi -  C5 2,0 HDi - Synergie 2,0 HDi - Berlingo 2,0 HDi - Dispatch 2,0 HDi; Relay 2,0 HDi Год_1998-2006

Двигатель С составным зубчатым шкивом распределительного вала RHY (DW10UTD); RHY (DW10ATD); RHZ (DW10ATED/L)
 
Снятие ремня

Примечание: ТНВД на этих двигателях не требует угловой синхронизации с положением коленчатого вала.

1.    Поднимите перед автомобиля и установите его на опорные стойки.

2.    Отсоедините от выпускного коллектора приемную трубу системы выпуска.

3.    Снимите:

□    Правое переднее колесо.

□    Подкрылок.

□    Нижнюю крышку двигателя.

□    Верхнюю крышку двигателя.

□    Ремень привода навесных агрегатов.

□    Шланги турбокомпрессора.

□    Нижнюю крышку картера маховика.

4.    Заблокируйте маховик фиксатором 0188-F.

5.    Снимите:

□    Болт (1) шкива коленчатого вала.

□    Шкив (2) коленчатого вала.

□    Фиксатор маховика.

□    Нижнюю реактивную тягу двигателя.

□    Блок управления двигателем и его поддон.

6.    Отсоедините и заглушите топливопроводы.

7.    Подведите под двигатель временную опору.

8.    Снимите:

□    Бачок насоса усилителя руля (если потребуется)

□    Правую опору двигателя и ее кронштейн.

□    Крышки (4), (5) и (6) ремня привода ГРМ.

9.    Проверните коленчатый вал по часовой стрелке в положение установки ремня.

10.    Заведите в маховик установочный палец (3).

11.    Заведите в зубчатый шкив распределительного ваг.э установочный палец (7).

12.    Ослабьте болт (8) натяжителя.

13.    Ослабьте болты (9) венца зубчатого шкива распределительного вала.

14.    Ключом 0188-J2 отведите натяжитель от ремня.

15.    Слегка затяните болт (8).

16.    Снимите ремень.
 
Установка ремня

1.    Проверьте правильность установки пальцев (3) и (7).

2.    Затяните болты (9) зубчатого шкива распределительного вала от руки и отверните их на 1/6 оборота.

3.    Поверните венец зубчатого шкива распределительного вала по часовой стрелке до упора.

Примечание: венец зубчатого шкива должен вращаться на ступице с легким сопротивлением.

4.    Наденьте ремень на зубчатый шкив коленчатого вала.

5.    Закрепите ремень на шкиве клипсой 0188-К (10).

6.    Надевайте ремень на остальные шкивы и ролики, работая против часовой стрелки и без слабины в ведущей ветви в указанном ниже порядке.

7.    Введите ремень в зацепление с венцом зубчатого шкива распределительного вала небольшим поворотом венца против часовой стрелки.

Примечание: угол поворота венца зубчатого шкива

не должен превышать шага одного зуба (11).

8.    Наденьте ремень на шкив водяного насоса и ролик натяжителя.

9.    Ослабьте болт (8) натяжителя.

10.    Поворотом натяжителя против часовой стрелки временно натяните ремень.

11.    Затяните болт (8) моментом 10 Н м.

12.    Снимите поддерживающую клипсу (10).

13.    Установите на ремень в месте, указанном стрелкой, измеритель натяжения SEEM C.Tronic 105.5 (12).

14.    Поворотом натяжителя против часовой стрелки натяните ремень до 98 ± 2 ед. SEEM.

15.    Затяните болт (8) моментом 25 Н м.

16.    Снимите измеритель натяжения.

17.    Убедитесь в том, что болты крепления венца зубчатого шкива не касаются концов овальных прорезей (13).

18.    Если касание есть - повторите процедуру натяжения.

19.    Затяните болты (9) крепления венца зубчатого шкива моментом 20 Н м.

20.    Снимите установочные лальцы (3) и (7)

21.    Проверните коленчатый вал на восемь оборотов до положения установки ремня.

Примечание: не вращайте коленчатый вал против часовой стрелки.

22.    Установите пальцы (3) и (7) на их места.

23.    Ослабьте болты (9) венца зубчатого шкива распределительного вала.

24.    Ослабьте болт (8) натяжителя для сброса натяжения ремня.

25.    Установите на ремень в месте, указанном стрелкой, измеритель натяжения (12),

26.    Поворотом натяжителя натяните ремень до 52 - 56 ед SEEM.

27.    Удерживая ролик натяжителя на месте, затяните болт (8) моментом 25 Н-м.

28.    Затяните болты (9) моментом 20 Н м.

29.    Снимите измеритель натяжения (12).

30.    Перепроверьте натяжение ремня. Натяжение в корме если измеритель натяжения показывает 51 - 57 ел SEEM.

31.    Если величина натяжения выходит за допустимые пределы - повторите процедуру натяжения.

32.    Снимите измеритель натяжения (12).

33.    Снимите пальцы (3) и (7).

34.    Проверните коленчатый вал ка два оборота до положения установки ремня.

35.    Заведите в маховик установочный палец (3).

36.    Проверьте свободу установки пальца (7).

37.    Удалите установочный палец (3).

38.    Установите на место снятые детали.

39.    Прочистите резьбу болтов крепления шкива коленчатого вала и резьбы в отверстиях коленчатого вала

40.    Нанесите на болты контрящий клей.

41.    Затяните болты (1) шкива коленчатого вала

□    A (Dispatch/Synergie/Xsara до 02.1999 г) -40 Н-м + 51°.

□    В (Xsara с 03.1999 г и остальные модели) - 50 Н v + (57° - 67°)

Похожие материалы

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar