Меню
»

Замена ГРМ Citroen Xsara, C5, Xsara Picasso 6FZ , RFN, RLZ

Замена ГРМ Citroen Xsara

Замена ГРМ Citroen Xsara 2,0 16V; C5 1,8; C5 2,0; C5 2,0 HPi; Xsara Picasso 1,8 16V; Xsara Picasso 2,0 16V

Год 1999-2002 Двигатель Шкив коленчатого вала с четырьмя болтами 6FZ (EW7J4),RFN (EW10J4), RLZ (EW10D)



Периодичность замены

Замена: 120 000 км или через 10 лет (при обычных условиях эксплуатации), 96 000 км (при тяжелых условиях эксплуатации). С5 - 130 000 км или через 10 лет.


Снятие ремня Citroen Xsara

 

1.    Поднимите перед автомобиля и установите его на подставки.

2.    Снимите:

□    Правое переднее колесо.

□    Подкрылок.

□    Ремень привода навесных агрегатов

3.    Отстегните крепления:

□    С5: Жгута проводов к крышке ремня.

□    Топливной трубки.


4.    С5: Сбросьте давление топлива. Примените шланг (1

№ 4192-Т.

Внимание: при работе с топливными трубками высокого давления требуется особая осторожность.

5.    HPi: Отсоедините топливную трубку, установите заглушку из набора № 0189-Q.

6.    HPi: Отверните гайку крепления расширительного бачка

7.    HPi: Отсоедините шланг системы охлаждения от поперечины кузова.

8.    Xsara: Подведите под двигатель временную опору.

9.    Снимите:

□    HPi: Расширительный бачок.

□    HPi/Xsara: Реактивную тягу двигателя.

□    Xsara: Приемную трубу системы выпуска.

□    Xsara: Правую опору двигателя.

□    Болты (2) шкива коленчатого вала.

□    Шкив (3) коленчатого вала.

□    Верхнюю крышку (4) ремня ГРМ.

□    Нижнюю крышку (5) ремня ГРМ.

10.    Проверните коленчатый вал по часовой стрелки до положения смены ремня.

11.    Вставьте установочный палец (6) № (-).0189-В в шкив коленчатого вала.

12.    С5: Вставьте установочные пальцы (7) и (8) в зубчатые шкивы распределительных валов. Инструмент № (-).0189-А и № (-).0189-L

13.    Xsara: Вставьте установочные пальцы (7) и (8) в зубчатые шкивы распределительных валов. Инструмент №(-).0189-А.

14.    Ослабьте болт (9) натяжителя.

15.    Шестигранником (12) поверните натяжитель по часовой стрелке.

16.    Снимите ремень ГРМ. Примечание: повторная установка ремня не допускается.
 

Установка ремня Citroen Xsara


1.    Проверьте правильность установки пальцев (6), (7) и (8>

2.    Наденьте ремень на зубчатый шкив коленчатого вала

3.    Закрепите ремень на шкиве с помощью клипсы (11).

4.    Наденьте ремень движением против часовой стрел и без слабины в ведущей ветви.

5.    Удалите пальцы (6), (7) и (8) и клипсу (11).

6.    Поверните натяжитель против часовой стрелки так, чтобы отметчик (13) встал в позицию (14).

Примечание: отметчик должен пройти вырез в плате не менее чем на 10°, если это сделать не удается, замените натяжитель.

7.    Поверните натяжитель по часовой стрелке так, чтобы отметчик (13) встал напротив выреза (17).

Примечание: если отметчик перейдет за выемку, повторите операции п.п. 2-7. 8 Затяните болт (10) натяжителя моментом 21 Н м. Внимание: при затяжке болта удерживайте натяжитель от проворота. Отверстие под установку шестигранника (12) должно быть расположено примерно на 15° ниже плоскости разъема головки блока. Если это не так, замените натяжитель.

9.    Проверните коленчатый вал на 10 оборотов до положения замены ремня.

10.    Вставьте установочный палец (8) в шкив впускного распределительного вала.

11.    Проверьте наличие совмещения отметчика (13) натяжителя с вырезом (17).

Примечание: если совмещения отметчика с вырезом нет, повторите операции п.п. 2-9.

12.    Вставьте установочные пальцы (6) и (7). Примечание: если палец (6) установить не удается, переставьте концевую плату коленчатого вала следующим образом:

13.    Заблокируйте коленчатый вал инструментом (15) №6310-Т.

14.    Ослабьте болт (16) коленчатого вала.

15.    С помощью инструмента (15) поверните концевую плату до возможности установки пальца (6).

16.    Затяните болт (16):

□    1-й прием - момент 40 Н-м.

□    2-й прием - довернуть на 53+4° (со стальной шайбой золотистого цвета).

□    2-й прием - довернуть на 40+4° (со стальной шайба цветов побежалости).

17.    Снимите фиксатор (15) коленчатого вала.

18.    Удалите установочные пальцы (6), (7) и (8). 19 Установите на место снятые детали.

20. Затяните болты (2) крепления шкива коленчатого вала моментом 21 Н'М.
 

Похожие материалы

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar