Меню
»

Замена ГРМ Citroen Saxo, Xsara 1,6 16V Двигатель NFX

  • 5657 Просмотров

Замена ГРМ Citroen Saxo; Xsara

Замена ГРМ Citroen Saxo 1,6 16V; Xsara 1,6 16V Год 1997-2006

Двигатель NFX (TU5J4/L3), NFU


Периодичность замены
Замена: 1997    г. - 115000 км (при обычных условиях эксплуатации), 86000 км (при тяжелых условиях эксплуатации).
1998    г. - 128 000 км (при обычных условиях эксплуатации), 76000 км (при тяжелых условиях эксплуатации).
с 1999 г. - 120 000 км (при обычных условиях эксплуатации), 96000 км (при тяжелых условиях эксплуатации), с 2000 г. - 120 000 км или 10 лет (при обычных условиях эксплуатации), 96000 км или 10 лет (при тяжелых условиях эксплуатации).

1.    Поднимите перед автомобиля и установите его на опорные стойки.


Citroen  Saxo

2.    Слейте охлаждающую жидкость.

3.    Снимите:

□    Трубку насоса усилителя руля

□    Верхний шланг радиатора
 
Citroen  Xsara

4.    Подведите под двигатель временную опору,

5.    Снимите:

□    Трубку насоса усилителя руля.

□    Правую опору двигателя. Все модели

6.    Снимите:

□    Корпус воздушного фильтра.

□    Воздуховод воздушного фильтра.

□    Ремень привода навесных агрегатов.

□    Болты (1) шкива коленчатого вала.

□    Шкив (2) коленчатого вала.

□    Кронштейн генератора.

□    Верхнюю (3) крышку ремня привода ГРМ.

□    Нижнюю (4) крышку ремня привода ГРМ.

□    Тепловой экран выпускного коллектора.

7.    Освободите из клипсы трубку кондиционера (если установлен). Отведите трубку в сторону.

8.    Проверните коленчатый вал по часовой стрелке в положение установки ремня.

9.    Установите пальцы (6) №4533-ТАС1/2 в зубчатые шкивы распределительных валов.

10.    Установите в маховик палец (5) №4507-ТА.

11.    Механический натяжитель:

□    Ослабьте болт (7) натяжителя. Отведите натяжитель от ремня и слегка затяните болт.

12.    Автоматический натяжитель:

□    Установите в натяжитель шестигранник (14).

□    Поверните натяжитель до возможности его блокировки фиксатором (15) №4200-Т.Н.

□    Поверните натяжитель по часовой стрелке так, чтобы отметчик (16) встал в положение (17).

□    Зафиксируйте натяжитель в этом положении.

13.    Снимите ремень привода ГРМ.
 
Установка ремня
 

1.    Проверьте правильность установки пальцев (5) и (6),

2.    Составные шкивы распределительных валов:

□    Слегка ослабьте болты (8) крепления венца зубчатого шкива распределительного вала к его ступице.

□    Поверните венцы по часовой стрелке в овальных прорезях до упора.

Примечание: вращение венцов должно проходить с

легким сопротивлением.

3.    Наденьте ремень на коленчатый вал, совместив метки (9) на ремне и зубчатом шкиве вала

4.    Зафиксируйте ремень клипсой (10) NM533-TAD.

5.    Наденьте ремень на направляющий ролик.

6.    Наденьте ремень на распределительные валы (СА1 и СА2), совместив метки (11) на ремне и зубчатых шкивах.

Примечание: проверьте отсутствие слабины ремня в ведущей ветви.

7.    Наденьте ремень на водяной насос, затем на натя-житель.

8.    Механический натяжитель:

□    Установите измеритель натяжения №4122-Т (13) на ремень в месте, указанном стрелкой.

□    Установите в квадрат ролика натяжителя ключ NB4507-T.J.

□    Поворотом ролика против часовой стрелки натяните ремень до 63 ед. SEEM.

□    Затяните болт (7) натяжителя моментом 20 Н м.

□    Убедитесь в том. что болты венцов зубчатых шкивов распределительных валов не находятся в упоре овальных прорезей (12).

□    Если болты не отошли от конца прорезей - повторите операции натяжения.

□    Затяните болты (8) венцов зубчатых шкивов распределительных валов моментом 10 Н м.

□    Убедитесь в совмещении меток (9) и (11) на ремне и зубчатых шкивах.

□    Снимите измеритель натяжения (13)

9.    Снимите:

□    Клипсу ремня (10).

□    Установочные пальцы (5) и (6).

10.    Автоматический натяжитель:

□    Установите шестигранник (14) в натяжитель.

□    Поверните натяжитель и удалите фиксатор (15) натяжителя.

11.    Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на четыре оборота.

Примечание: не вращайте коленчатый вал против часовой стрелки,

12.    Установите в маховик палец №4507-ТА (5).

13.    Составные шкивы: слегка ослабьте болты (8) венцов зубчатых шкивов распределительных валов.

14.    Установите пальцы №4533-ТАС1/2 (6). Примечание: если пальцы не могут быть установлены, то проверните ступицу вала.

15.    Механический натяжитель:

□    Установите измеритель натяжения №4122-Т (13) в месте, указанном стрелкой.

□    Ослабьте болт (7) натяжителя.

□    Установите в квадрат натяжителя ключ №4507-T.J.

□    Поворотом натяжителя против часовой стрелки установите натяжение ремня в 37 ед. SEEM.

□    Затяните болт (7) моментом 20 Нм,

□    Снимите измеритель натяжения (13)

16.    Составные шкивы:

а Затяните болты (8) крепления венцов моментом 10 Н м.

17.    Снимите пальцы (5), (6).

18.    Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию.

Saxo

19.    Заполните систему ох аждения.
 

Смотрите также

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar