Меню
»

Замена ГРМ Chrysler Voyager, Grand Voyager 2,5 CRD Двигатель R2516C

  • 13819 Просмотров

Замена ГРМ Chrysler Voyager

Замена ГРМ Chrysler Voyager 2,5 CRD; Grand Voyager 2,5 CRD Год 2001-08

Двигатель R2516C



Периодичность замены
Замена - через 90 000км или 5 лет.
Обрыв ремня Повреждение двигателя - ДА

Специальный инструмент

Фиксатор маховика - № VM.1068. ' Фиксатор впускного распределительного вала -№ VM.1052.

Фиксатор выпускного распределительного вала -№ VM.1053.

Ключ зубчатого колеса распределительного вала -№ VM.1055.

Держатель ремня ГРМ - № VM.1074.


Снятие ремня Chrysler Voyager

1.    Поднимите переднюю часть автомобиля и установите стойки безопасности.

2.    Снимите:

Q Верхнюю крышку двигателя. Q Корпус воздушного фильтра.

3.    Подведите под двигатель временную опору.

4.    Снимите:

□    Правое переднее колесо.

□    Правый подкрылок.

□    Правую опору двигателя.

□    Ремень привода насоса гидроусилителя руля.

□    Ремень привода навесных агрегатов.

□    Натяжитель ремня привода навесных агрегатов.

□    Генератор и его кронштейн.

□    Стартер.

5.    Проверните коленчатый вал так, чтобы установочная метка (1) коленчатого вала была в положении "3 часа".

Примечание: это положение соответствует положению поршни первого цилиндра за 90° после ВМТ,

6.    Заблокируйте коленчатый вал фиксатором (2) № VM.1068.

7.    Снимите:

□    Болты (3) шкива коленчатого вала.

□    Шкив (4) коленчатого вала.

□    Крышку (5) ремня привода ГРМ.

8.    Удалите заглушку в головке блока цилиндров под установку фиксатора выпускного распределительного вала. Установите фиксатор (6) № VM.1053.

Примечание: заглушка расположена выше трубы системы охлаждения, соединяющей корпус термостата с верхним шлангом радиатора.

9.    Удалите заглушку в головке блока цилиндров под установку фиксатора впускного распределительного вала. Установите фиксатор (7) Na VM.1052.

Примечание: заглушка расположена ниже крышки маслозаливной горловины.

10.    Убедитесь в том, что установочная метка (8) на зубчатом колесе ТНВД с репером на задней крышке ремня.

Примечание: если метка не видна или отсутствует репер на задней крышке, нанесите на зубчатое колесо и крышку собственные метки.

11.    Ослабьте болт (9) натяжителя ремня. Отодвиньте натяжитель от ремня и слегка затяните болт.

12.    Снимите ремень привода ГРМ.
 

Установка ремня Chrysler Voyager



1.    Проверьте ролик натяжителя и направляющие ролики ремня на плавность вращения. Замените при необходимости.

Примечание: болты крепления направляющих роликов имеют левую резьбу.

2.    Убедитесь в том, что метка (1) на коленчатом валу находится в положении "3 часа".

3.    Проверьте правильность установки фиксатора (2) маховика.

4.    Проверьте правильность установки фиксаторов (6) и {7} распределительных валов.

5.    Удерживая зубчатые колеса ключом № VM.1055, поочередно ослабьте болты (10) крепления зубчатых колес.

6.    Затяните болты (10) от руки.

7.    Проверьте совмещение метки (8) ТНВД с репером.

8.    Наденьте ремень на зубчатое колесо коленчатого вала.

9.    Закрепите ремень на зубчатом колесе держателем № VM.1074.

10.    Наденьте ремень в следующей последовательности:

□    ТНВД.

□    Направляющий ролик (G2).

□    Впускной распределительный вал (СА2).

□    Выпускной распределительный вал (СА1).

□    Направляющий ролик (G1).

□    Водяной насос.

□    Натяжитель.

11.    Ключом VM.1055 немного проверните впускной распределительный вал (СА2) против часовой стрелки для выборки слабины ремня.

12.    Шестигранником (12) поверните натяжитель по часовой стрелке так, чтобы выемка отметчика (11) встала напротив штифта репера.

13.    Затяните болт (9) ролика натяжителя моментом 28 Н м.

14.    Удерживая зубчатые колеса ключом VM.1055 поочередно затяните болты (10) зубчатых колес моментом 60 Н-м.

15.    Удалите фиксаторы (6) и (7) распределительных валов.

16.    Снимите держатель ремня ГРМ.

17.    Удерживая зубчатые колеса ключом VM.1055 поочередно дотяните болты (10) зубчатых колес моментом 108 Н-м.

18.    Удалите фиксатор (2) маховика.

19.    Установите крышку (5) ремня привода ГРМ.

20.    Медленно проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.

21.    Остановите вращение коленчатого вала при положении метки (1) в позиции "3 часа".

22.    Заблокируйте маховик фиксатором (2).

23.    Проверьте возможность свободной установки фиксаторов (6) и (7).

24.    Если фиксаторы распределительных валов установить не удается, повторите процедуру натяжения.

25.    Удалите фиксатор (2) маховика.

26.    Удалите фиксаторы (6) и (7) распределительных валов.

27.    Установите заглушки в головку блока цилиндров.

28.    Установите на место снятые детали.

29.    Затяните болты (3) шкива коленчатого вала моментом 28 Н-м

Смотрите также

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar