Меню
»

Замена ремня ГРМ ALFA ROMEO Двигатель 321.02, 321.03, 322.01, 335.03, 671.06, 676.01, 372.03, 321.04, 322.05

Замена ремня ГРМ ALFA ROMEO
Замена ремня ГРМ ALFA ROMEO Двигатель 321.02, 321.03, 322.01, 335.03, 671.06, 676.01, 372.03, 321.04, 322.05

Год 1997-2009

Модель авто Модель 145/146 1,4/1,6/1,8 Twin Spark; 147 1,6 Twin Spark; 155 1,6/1,8 Twin Spark; _156 1,6/1,8 Twrn Spark; Spider/GTV 1,8 Twin Spark


 
Периодичность замены

до 12.2000 г.: Кроме 156: проверка через 77 000 км или 4 года, замена через 115 000 км или 6 лет. с 01.2001 г.:

Проверка через 55 000 км или 3 года, замена через 115 000 км или 6 лет.

Обрыв ремня Повреждение двигателя - ДА

Специальный инструмент

■    1,4/1,6: фиксатор распределительного вала Alfa Romeo №1.825.042.000,

■    1,8: фиксатор распределительного вала Alfa Romeo №1.825.041.000.

■    Кроме 147: ключ впускного распределительного вала Alfa Romeo №1.822.155.000.

■    147: ключ впускного распределительного вала Alfa Romeo №1.822.156.000.

■    Ключ выпускного распределительного вала Alfa Romeo №1.822.146.000,

■    Ключ натяжителя Alfa Romeo №1.822.149.000.
 
Специальные указания

 

■    Отсоедините минус аккумуляторной батареи.

■    Не вращайте валы двигателя при снятом ремне.

■    Демонтируйте свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.

■    Проворачивайте коленчатый вал только по направлению нормального вращения.

■    Не вращайте коленчатый вал за шестерню распределительного вала или другие шестерни.

■    Соблюдайте рекомендованные моменты затяжки резьбовых соединений.
 
Снятие ремня
 
1.    Снимите:

□    Правое переднее колесо.

□    Крышку двигателя,

□    Ремень привода навесных агрегатов.

□    Направляющий ролик (1) ремня привода навесных агрегатов,

□    Шкив (2) коленчатого вала.

□    Верхнюю крышку (3) ремня привода ГРМ.

□    Катушки зажигания.

□    Крышку (4) головки блока цилиндров.

□    Центральную свечу зажигания первого цилиндра.

2.    На место снятой свечи установите стрелочный индикатор (5).

3.    Используя показания стрелочного индикатора, медленно установите поршень первого цилиндра в ВМТ.

4.    Проверьте совмещение меток (6) и (7) на ремне и зубчатых шкивах коленчатого и распределительного валов.

Примечание редакции: на практике эти метки либо будут стерты, либо коленчатый вал нужно будет вращать достаточно долго. Если предполагается повторная установка ремня, то нанесите на ремень свои метки относительно реперов.

5.    Ослабьте гайку (8) натяжителя ремня.

6.    Снимите ремень привода ГРМ.
 
Установка ремня
 
1.    Убедитесь в том, что поршень первого цилиндра находится в ВМТ. Используйте показания стрелочного индикатора (5).

2.    Удерживая распределительные валы ключами (9) и (10), ослабьте болты крепления зубчатых шкивов.

3.    Кроме 147: Снимите крышки третьих подшипников обоих распределительных валов, поз. (11) и (12).

4.    147: Снимите крышку второго подшипника (16) впускного распределительного вала и крышку третьего подшипника (17) выпускного вала.

Примечание: перед снятием пометьте крышки подшипников для правильной установки.

5.    На место крышек установите фиксаторы распределительных валов (11) и (12) или (16) и (17).

Примечание: для предотвращения повреждения вала проверьте полное совмещение кулачка и прорези под кулачок в фиксаторе.

6.    Наденьте ремень в следующей последовательности:

□    Коленчатый вал.

□    Направляющий ролик.

□    Выпускной распределительный вал.

□    Впускной распределительный вал.

□    Водяной насос.

□    Натяжитель.

7.    Проверьте совмещение меток (6) и (7) на ремне и зубчатых шкивах коленчатого и распределительного валов.

8.    Ключом натяжителя (13) максимально натяните ремень.

9.    Затяните гайку (8) натяжителя.

10.    Удерживая распределительные валы ключами (9) и (10), затяните болты крепления зубчатых шкивов.

11.    Момент затяжки болтов крепления зубчатых шкивов:

□    (А) кроме 147: 100-124 Н-м.

□    (В) 147: 108-132 Н-м.

□    (А) Болты Мб кроме 156:10 Н-м.

□    (В) Болты Мб 156: 10 Н-м.

12.    Снимите

□    Индикатор (5).

□    Фиксаторы (11) и (12) или (16) и (17).

13.    Установите на место крышки подшипников распределительных валов.

14.    Слегка смажьте резьбу болтов крепления крышек и затяните их указанным моментом:

□    Кроме 147:13-16 Н м.

□    147:14 - 17 Н-м.

15.    Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота до ВМТ поршня первого цилиндра (6).

16.    Проверьте совмещение меток (6) и (7). Примечание редакции: через два оборота совмещения меток не будет. Вращать придется дольше.

17.    Установите ключ натяжителя (13).

18.    Ослабьте гайку (8) натяжителя.

19.    Вращая натяжитель, совместите его отметчик (14) с отверстием (15).

20.    Затяните гайку (8) натяжителя моментом:

□    (А) кроме 147: 21 - 26 Н м.

□    (В) 147: 23-28 И м.

21.    Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота до ВМТ поршня первого цилиндра (6).

22.    Проверьте совмещение меток (6) и (7). Примечание редакции: через два оборота совмещения меток не будет. Вращать придется дольше.

23.    Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию.

24.    Затяните болты крепления шкива коленчатого вала моментом 24 - 29 Н м.
 

Похожие материалы

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar