Меню
»

Jaguar X-Type с 2001 года обслуживание

Jaguar X-Type с пробегом

Jaguar X-Type с 2001 года обслуживание

 

Если раньше в модельном ряду Jaguar были исключительно большие седаны и спортивные купе класса люкс, то за последнее десятилетие семейство пополнилось недорогими моделями, призванными увеличить продажи и повысить интерес к британской марке. Правда, ради этого создателям пришлось пожертвовать «чистотой рядов» — например, самый младший в линейке X-Type построен на платформе Ford Mondeo Jaguar одно время входил в состав корпорации Ford. Впрочем, глядя на автомобиль, этого не скажешь: X-Type выполнен в типично ягуаровском стиле, который ни с чем не спутаешь.

Выпускали X-Type в версиях седан и универсал, причем «беби-Ягуар» может быть как переднеприводным, так и со всеми ведущими колесами. На X-Type устанавливали бензиновые моторы V6: объемом 2,1 156 л. с., 2,5 196 л. с. и 3,0 л 231 л. с.. Варианты с турбодизельными «четверками» 2,0 л 130 «сил» и 2,2 л 145 л. с. к нам не поставлялись. Коробки передач — 5-ступенчатые: механические и автоматические.

 

Модель X-Type самобытна не только снаружи, но и внутри. Салон выполнен в традициях марки, но по добротности материалов и тщательности исполнения немного не дотягивает до немецких конкурентов. Зато шумоизоляция находится на вполне ягуаровском уровне — при движении элементы интерьера не издают ни единого звука!

 

Вот только Jaguar X-Type тесноват для автомобиля семейного класса. Спереди люди среднего телосложения будут касаться друг друга локтями. А рослому водителю из-за низко нависающей крыши высота машины — всего 139 см придется полностью опускать сиденье, чтобы не подпирать головой потолок. Особенно это замечание касается Х-Type, оборудованных электролюком. Да и диапазон перемещения водительского кресла в продольном направлении невелик. По ширине X-Type также не слишком просторен. Второй ряд рассчитан исключительно на двоих — третий там будет явно лишним.

 

Что касается комплектации, то здесь X-Type, как истинный «британец», роскошен и нафарширован под завязку. В «стандарте» числятся восемь подушек безопасности, АBS с противобуксовочной и антизаносной системами, зеркала с электроподогревом, электропривод стекол и зеркал, аудиосистема, 16-дюймовые легкосплавные диски, кондиционер и противотуманные фары.

Версия Sport подразумевала отделку салона кожей, спортивные передние кресла, 17-дюймовые колеса и более жесткую короткоходную подвеску.

Вариант Executive, помимо всего прочего, оснащался климат-контролем вместо кондиционера и ксеноновыми фарами.

Бензиновые V6 весьма надежны и довольно беспроблемны. Правда, при использовании отечественного бензина придется через 20 000—30 000 км обновлять свечи зажигания, которые стоят от 250 руб. за штуку. Процедура получается довольно дорогой — примерно 5400 руб. Поскольку мотор расположен поперечно, доступ к свечам ближнего к ветровому стеклу ряда затруднен, из-за чего приходится разбирать полмотора.

Примерно каждые 50 000 км надо чистить и форсунки впрыска от 2500 руб., которые забиваются маслянистыми отложениями, растворенными в российском топливе. Катализаторы их в моторе два, по 22 400 руб. каждый тоже редко выдерживают более 80 000—90 000 км пробега.

Интересный факт: 2,1-литровый двигатель отличается булькающими и хлюпающими звуками при работе на холостых оборотах. Такое специфическое «музыкальное сопровождение» создается благодаря оригинально настроенному впускному коллектору и не считается неисправностью. Наоборот, специалисты из Jaguar утверждают: их двигателисты немало поработали над тем, чтобы V6 издавал такой вкусный, породистый и утробный звук.

Похожие материалы

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar