Меню
»

Hyundai Getz эксплуатация, Хендай Гетц с пробегом, лампы, заправочные объемы

hyundai getz неисправности

Хендай Гетц авто с пробегом

Секрет успеха Хендай Гетц — в сочетании цены, качества и потребительских свойств. И это неудивительно, ведь корейцы создавали машинку с учетом вкусов привередливых жителей Старого Света. Отсюда и простые классические линии экстерьера, и довольно просторный для своего класса, строгий по архитектуре салон, и оптимальный баланс между управляемостью и комфортом. Автомобиль выпускался как 3- и 5-дверный хэтчбеки. Трехдверок на рынке значительно меньше — они появились только в 2004 году.

На Хендай Гетц устанавливались бензиновые моторы объемом 1,1 л 62 л. с., 1,3 л 82 л. с. и 1,6 л 105 л. с., а также 1,5-литровый турбодизель 82 л. с.. У нас продавались только бензиновые версии. С 2004 года мощность моторов 1,1 л и 1,3 л возросла соответственно до 67 и 97 л. с. Стандартная коробка передач — 5-ступенчатая «механика», 4-скоростной автомат сочетался со всеми бензиновыми моторами, кроме 1,1-литрового.

Компактный снаружи Hyundai Getz довольно просторен внутри благодаря высокому кузову. Причем спереди достаточно вольготно даже рослым людям, а вот задним пассажирам втроем будет априори тесно, в первую очередь по ширине, да и в ногах места не очень много. По большому счету места на галерке только для двоих.

Багажник Хендай Гетц невелик, но для загрузки пакетов из супермаркета он вполне достаточен. Кроме того, спинки задних сидений складываются и образуется довольно вместительный отсек с ровным полом. Большинство машин на вторичном рынке были куплены новыми у российских дилеров, где Getz представлен в двух основных комплектациях. Базовая версия GL предусматривает гидроусилитель руля, подушку безопасности водителя и электропривод передних стекол. Вариант GLS заметно богаче — у него есть еще ABS и кондиционер. Впрочем, могут быть и нюансы — чем мощнее мотор, тем шире список полезных и удобных мелочей, доступных первому владельцу. В частности, в большинстве версий только аудиоподготовка, а в топовой 1,6 л — штатная «музыка».

 

hyundai getz салон

Двигатели Хендай Гетц не столь сложны по конструкции и, как следствие, неприхотливы в эксплуатации. Правда, они и требуют лишь своевременного, раз в 15 000 км, технического обслуживания. Наиболее затратным является каждый 60-тысячный регламент, на котором кроме замены масла и фильтров около 3000 руб. обновляют ремень ГРМ и ролики натяжителя еще около 8000 руб.. Пренебрегать этой операцией не стоит — обрыв ремня, а следовательно, дорогостоящий ремонт мотора при перепробеге всего в несколько тысяч км — далеко не редкость. Заодно с ремнем ГРМ — каждые 120 000 км пробега — следует обновить и водяной насос от 1850 руб., чтобы потом дважды не платить за работу. Свечи от 480 руб. за комплект рассчитаны в среднем на 40 000 км, но выдерживают столько исключительно при заправке качественным бензином.

Периодически выходят из строя датчики положения коленчатого вала от 870 руб. и различные реле-регуляторы, но ликвидация поломок обходится отнюдь не дорого.

 

Коробка передач Хендай Гетц

 
Коробка передач Хендай Гетц: 1 — пробка заливного отверстия, 2 — выключатель света заднего хода: 3 — картер коробки передач; 4 — сапун; 5 — груз механизма переключения передач, б — рычаг включения передач, 7 — картер сцепления; 8 — рычаг выбора передач; 9 — датчик скорости. 10 — сальник привода левого колеса, 11 — крышка; 12 — пробка сливного отверстия
 
С коробками передач проблем обычно не возникает, по крайней мере первые 150 000 км. Они требуют лишь регулярной замены масла: АКП каждые 45 000 км, а «механика» — вдвое реже. Но при покупке машины с автоматом лучше не пренебрегать его диаг ностикой. Этот дорогостоящий узел при неправильной эксплуатации и агрессивной манере езды после 100 000 км может выйти из строя. Причем нередко бремя трат на ремонт ложится на второго владельца.

 

Передняя подвеска Хендай Гетц
 
Передняя подвеска Хендай Гетц : 1 ступица колеса, 2 — амортизатормая стойка, 3 - пружина, 4 — верхняя опора амор-тизаторной стойки; 5 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 6 — передняя резиновая подушка подрамника; 7 — скоба подушки штанги стабилизатора; 8 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости, 9 — отверстия для крепления картера рулевого механизма. 10 — шаровая опора; 11 — задняя резиновая подушка подрамника; 12 — резиновая подушка системы выпуска отработавших газов; 13 — демпфер; 14 — подрамник; 15 — рычаг. 16 — поворотный кулак

 
Задняя подвеска Хендай Гетц
 
Задняя подвеска Хендай Гетц: 1 — ступица колеса, 2 — кронштейн крепления балки задней подвески; 3 — амортизатор; 4 — балка задней подвески; 5 — пружина; 6 — верхняя прокладка пружины подвески
 

Подвеска с передними стойками макферсон и полузависимой балкой сзади достаточно долговечна, а спокойный стиль езды существенно увеличивает интервалы замены расходных материалов. Да и запчасти отличаются широкой доступностью и низкой стоимостью. Например, задние амортизаторы 4000 руб. за комплект нередко выходят из строя к 70 000 км. Если услышали неприятное постукивание в подвеске, значит, пришла пора менять стойки и втулки стабилизатора 990 и 320 руб. за штуку соответственно. Обычно это происходит на пробеге 40 000—50 000 км.

Передние амортизаторы 4500 руб. к-т выдерживают и 100 000 км. Обычно к этому времени ходовая требует серьезной ревизии — рулевые наконечники 1700 руб. за пару и шаровые опоры от 900 руб. за штуку, как правило, уже требуют замены.

Ступичные подшипники 1700 руб. штука начинают гудеть ближе к 80 000 км пробега. К слову, некоторые гонщики, которые сходу паркуются на бордюрах и, не снижая скорости, преодолевают трамвайные пути, меняют подшипники ступиц в два раза чаще.

 

Рулевая рейка Hyundai Getz
 
Рулевая рейка Hyundai Getz: 1 — наконечник рулевой тяги, 2 — правая рулевая тяга, 3 — защитный чехол рулевой тяги; 4 — скоба и подушка крепления рулевого механизма; 5 — соединительные трубки гидроусилителя; 6 — держатель соединительных трубок гидроусилителя, 7 — хвостовик шестерни рулевого механизма, 8 — левая рулевая тяга; 9 — контргайка наконечника тяги; 10 — шаровой палец; 11 — чехол (пыльник); 12 — хомут малый; 13 — хомут большой; 14 — картер рулевого механизма; 15 — цилиндр

Рулевая рейка Hyundai Getz не находится в группе риска. Но при выборе изрядно подержанного Getz не поленитесь покачать рулевое колесо из стороны в сторону при работающем моторе. Если почувствуете люфт, а продавец уверяет, что недавно менял наконечники, торгуйтесь с ним на сумму, равнозначную замене рулевой рейки, а это примерно 28 000 руб.

Лампы Хендай Гетц

Блок-фара: 

лампа дальнего/ближнего света Н4

лампа габаритного света W5W

лампа указателя поворота      PY21W
Лампа противотуманной фары    Н27
Лампа бокового указателя поворота    WY5W

Задний фонарь:   
лампа света заднего хода    W16W

лампа (двухнитевая) габаритного света    P21/5W
и сигнала торможения   

лампа указателя поворота    PY21W
Лампа фонаря заднего противотуманного света    P21W
Лампа дополнительного сигнала торможения    W16W
Лампа фонаря освещения номерного знака    WSW
Лампа фонаря освещения багажника    C5W
Лампа плафона освещения салона    C10W

Лампа подсветки комбинации приборов
(со светофильтром)    W3.4W

Светофильтры ламп   
Контрольная лампа комбинации приборов    W1.4W

Лампа подсветки блока управления отопителем   
и жидкокристаллического дисплея   
(со светофильтром)    W1.4W

Свечи Хендай Гетц

AC DELCO    FR3CLS6
NGK    BKR5ES-11
CHAMPION    RC10YC4

 

Заправочные объемы Хендай Гетц

 

Место заправки или смазки Количество, л двигатель двигатель 1,3 л 1,6 л Наименование материалов
Топливный бак 45 45 Автомобильный бензин АИ-92, АИ-95
Система смазки двигателя, включая масляный фильтр, при температуре окружающего воздуха: от -30 до +35 °С от -25 до +45 °С от -20 до +45 °С 3,3 3,3 Моторные масла (с уровнем качества API: SG, SH, SJ) SAE 5W-30 SAE 10W-40 SAE 15W-40
Система охлаждения двигателя, включая систему отопления салона 6,2 6,5 Жидкость на основе этиленгликоля с температурой замерзания не выше -40 °С
Картер механической коробки передач 2,5 2,5 Трансмиссионное масло 75W-90 (API GL-4)
Картер автоматической коробки передач 6,1 6,1 Масло для автоматической коробки передач ATF SP-III
Гидропривод тормозов и сцепления До требуемого уровня Тормозная жидкость типа DOT 4, DOT 5
Гидроусилитель рулевого управления 0,8 . Гидравлическая жидкость PSF-3
Бачок омывателя ветрового стекла 3,0 3,0 Стеклоомывающая жидкость с температурой замерзания не выше -30 °С
Тросы привода стояночного тормоза, привод переключения коробки передач - - Универсальная смазка NGLI №1 или №2
Вилка выключения сцепления, замок капота, цилиндровые механизмы замков, петли капота, дверей - - Пластичная смазка типа «Литол-24»

Похожие материалы

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar