Меню
»

Peugeot Partner, Citroen Berlingo эксплуатация, с пробегом

  • 5304 Просмотра
Peugeot Partner неисправности

Peugeot Partner неисправности

Дебютировала эта пара в 1996 году. Их так же, как и близкий по концепции Renault Kangoo, от выпускавшихся на тот момент одноклассников отличало отсутствие ступеньки на кузове, обозначающей перегородку между кабиной и задним отсеком. Кроме того, помимо бюджетных развозных мини-фургонов, существовали еще и комфортабельные версии с приличным уровнем оснащения.


Модель выпускалась во множестве модификаций. Сначала все машины были трехдверными, потом, в 1999-м, появилась версия с одной сдвижной дверью грузопассажирского отсека, а еще двумя годами позже начали выпускать полноценные пятидверные автомобили, причем обе пассажирские двери которых были сдвижными. Остекление задней части могло быть как полным, так и частичным. Двери багажного отсека состояли либо из двух симметричных половинок, распахивающихся направо-налево, либо, как у обычных универсалов, одной створки, открывающейся вверх.

До рестайлинга 2002 года в максимальной комплектации машина могла иметь центральный замок, АВS, кондиционер, передние электростеклоподъемники, люк с электроприводом, регулировку рулевой колонки, иммобилайзер, зеркала с электроприводом, гидроусилитель руля, две подушки безопасности и магнитолу. Разумеется, существовали и совсем «пустые» версии, в которых большинство внутренних панелей сверкало голым металлом. В пострестайлинговых версиях добавили такие опции, как боковые подушки безопасности, подогрев сидений, противотуманные фары, аудиосистему с CD-проигрывателем, бортовой компьютер, в дополнение к АВS появилась система электронного распределения тормозных усилий.

На передних сиденьях в «каблуках» довольно просторно, да и сзади места достаточно, к тому же крыша не давит на головы даже рослым людям. Удобство размещения пассажиров достигнуто благодаря вертикальной посадке, здесь сиденья более высокие, нежели в легковушках. Обзор с водительского места очень хороший благодаря значительной площади остекления и почти грузовым боковым зеркалам. У большинства экземпляров заднее сиденье складывается по частям, а для перевозки длинномеров можно сложить еще и переднее пассажирское кресло. Минимальный объем багажника составляет 700 л, ну а при полностью сложенных задних сиденьях он увеличивается до 2800 л. Традиционно для французских автомобилей запасное колесо располагается под полом багажника.
Бензин на ветер

Peugeot Partner вторые руки


Citroen Berlingo отличается от Peugeot Partner только радиаторной решеткой

Разнообразие двигателей невелико. Бензиновая линейка представлена четырьмя агрегатами: 1,1 л (60 л. с.), 1,4 л (71—75 л. с.), 1,6 л (109 л. с.) и 1,8 л (90 л. с.). Они отличаются достаточной надежностью, долговечностью и умеренным расходом топлива. Однако надо иметь в виду, что аэродинамические показатели высокого кузова весьма посредственны, и на скорости свыше 100 км/ч топливо начинает в буквальном смысле вылетать в трубу.

Обслуживание моторов вполне традиционно: замену ремня ГРМ полагается проводить раз в 80 тыс. км. После 120 тыс. км, возможно, придется обновить сальники коленвала, а вместе с задним стоит заменить и сцепление, чтобы не оплачивать дважды одни и те же операции.

Есть и дизели: атмосферный объемом 1,9 л (69—75 л. с.) и двухлитровый турбированный с непосредственным впрыском топлива HDi (90 л. с.). На нашем вторичном рынке дизельные моторы встречаются реже, чем бензиновые (хотя в Европе они преобладают). После 100—150 тыс. км отечественной эксплуатации национальные особенности дизельного топлива частенько приводят к выходу из строя топливной аппаратуры. Новый ТНВД обходится примерно в 15 000 руб. Впрочем, в последнее время качество отечественного дизтоплива заметно повысилось, особенно в крупных городах.
    
Рестайлинг изменил интерьер кардинально. Однако ни до него, ни после (фото справа) передние панели Berlingo и Patrner ничем, кроме расцветок и эмблемы на ступице рулевого колеса, не различались

Модель комплектовалась только механикой, автоматических трансмиссий для этой машины нет. В целом пятиступенчатые КП вполне надежны, правда, на тех экземплярах, которые использовали для перевозки тяжестей (а максимальная грузоподъемность — 800 кг), могут потребовать замены подшипники и синхронизаторы.

Спереди устанавливались дисковые тормозные механизмы, сзади — барабанные. Эффективность тормозов достаточно высокая, а устройство, перераспределяющее тормозные силы, работает достойно, что весьма актуально при перевозке тяжелых грузов. Замена передних колодок с работой обходится в 1500 руб., а замена дисков, которые выхаживают 70—90 тыс. км, потянет еще на 3000 руб.
Экзотика 4×4

Помимо обычных версий с ведущей передней осью, существуют и полноприводные варианты. Их выпускал партнер концерна PSA — фирма Dangel. Типов полного привода может быть несколько: есть модификации с постоянным полным приводом, подключаемым вискомуфтой, приводом задних колес при пробуксовке передних, блокировками межосевого и заднего межколесного дифференциалов и даже с понижающей передачей.

Есть и «полувнедорожные» моноприводные версии Ushuaia с самоблокирующимся дифференциалом в передней оси, который при пробуксовке одного из ведущих колес блокируется, передавая крутящий момент в том числе и на небуксующее колесо, что полезно на нетвердом покрытии.

Передняя независимая подвеска макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости конструктивно не отличается от устанавливавшейся на снятой с производства модели Peugeot 306. Сзади же — известная также по другим моделям Peugeot торсионная подвеска (тоже со стабилизатором).
   
Передняя подвеска обычно не требует внимания до 60 — 80 тыс. км пробега, потом приходит черед шаровых опор, стоек стабилизатора, наконечников рулевых тяг. Замена этих узлов с работой обойдется примерно в 7000—9000 руб. После 100 тыс. км требуют замены подшипники ступиц и амортизаторы, что потянет еще на 8000 руб. На рубеже 120—140 тыс. км в зависимости от того, как часто машине приходилось возить тяжелые грузы, необходимо обновить подшипники осей торсионов в задней балке. Если этого не сделать, вскоре придется менять всю балку, что сложно и дорого (запчасти плюс работа обойдутся примерно в 20 000 руб). Экземпляры с проблемной балкой можно опознать по характерному отрицательному развалу задних колес.

Модель отличается управляемостью, достойной легкового автомобиля, но высокий центр тяжести налагает ограничения на «активную рулежку». Кроме того, из-за высокого кузова заметно сильное влияние бокового ветра на траекторию движения. У адаптированных к российским условиям экземпляров дорожный просвет составляет 170 мм, ну а в стандарте он — 140 мм. Ремонтопригодность как ходовой части, так и остальных агрегатов весьма приличная. Поскольку большинство запчастей унифицировано со многими другими моделями Peugeot/Citroеn, приобрести их несложно.

До рестайлинга 2002-го внешность модели не отличалась дизайнерскими изысками, полностью подтверждая свое утилитарное предназначение
На нашем вторичном рынке большинство машин представлено экземплярами, купленными в свое время у официальных дилеров, и лишь незначительное количество ввезено в подержанном виде изза границы.

Собираясь приобрести такую модель, надо помнить, что она относится к категории коммерческих автомобилей, которые покупают не для того, чтобы они стояли в гараже. Так что пробег в 50—70 тыс. км в год для них более чем реален. Однако самые дорогие модификации нередко использовались в качестве семейно-дачного автомобиля, и среднегодовые пробеги у них намного ниже.


Смотрите также

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar