Меню
»

Opel Vectra A с пробегом, вторые руки

  • 11508 Просмотров


Opel Vectra неисправности

Opel Vectra первого поколения пришла в 1988 году на смену устаревшей модели Ascona в среднем классе. Кстати, название Vectra не означает ничего — это была одна из первых машин с полностью «синтетическим» именем, выбранным компьютером. Особенностей конструкции практически нет — почти все решения присущи и другим переднеприводным машинам марки Opel. Передняя подвеска типа McPherson, поперечное расположение силового агрегата, задняя полузависимая подвеска, в которой рычаги расположены ниже оси колес и опираются на компактные бочкообразные пружины типа «мини-блок», свитые из прутка переменного сечения...

Как и Ascona, Vectra начала выпускаться с двумя типами кузовов — седан и пятидверный хэтчбек. Универсал Caravan появился только в 1996 году, но это была уже нынешняя Vectra В, которая сменила модель первого поколения в 1995 году.

Сейчас Vectra 1988—1995 годов может стоить на российском рынке от $2000 за потрепанные машины до $6500 за хорошо сохранившиеся экземпляры. Интересно, что год выпуска этих машин в ценообразовании на вторичном рынке решающей роли не играет — стоимость, в основном, зависит от состояния. При этом хороший автомобиль со свежим салоном, с исправной механикой и, если повезет, даже с «родной» краской может обойтись во вполне реальную сумму — $3500—4500. Что приобретает владелец такой Вектры?

Прежде всего, скромные, но ладные внешность и интерьер — Vectra A отличается спокойным, уравновешенным дизайном. Эргономика — без фокусов, в немецком семейном духе. Передние кресла отличаются удобным профилем и на большинстве машин снабжены регулировкой высоты подушки в виде вращающейся рукоятки-домкрата. Педальный узел тесноват, а педаль сцепления отличается коротким ходом и малым усилием (это плюс), но низкой информативностью (это минус). Пятиступенчатая коробка с неприятно податливыми связями в механизме переключения передач знакома по таким автомобилям, как Opel Kadett и последующая за ним Astra. Кстати, со временем привод коробки разбалтывается еще больше, но это можно «вылечить» заменой копеечных деталей.


Оборудование салона включает архаичные «ползунки» управления микроклиматом на центральной консоли (VW Passat оснащался удобными вращающимися рукоятками). По соседству располагаются либо круглые аналоговые часы, либо прямоугольный жидкокристаллический дисплей бортового компьютера на дорогих версиях.

На заднем сиденье с его высокой подушкой и короткой спинкой не столь просторно, как в Пассате, что особенно заметно рослым пассажирам. Но все равно по запасу жизненного пространства Vectra А вполне отвечает современным нормам класса D — этого окажется достаточно для семьи из четырех человек. Кроме того, даже на седанах возможности трансформации салона очень широки. Заднее сиденье с приятной легкостью складывается по частям в пропорции 2:3 — и подушка, и спинка. При этом объем багажника увеличивается с 530 л (это больше, чем у Пассата!) до внушительных 840 л. На дорогих версиях седанов есть подлокотник с лючком для перевозки лыж. А у хэтчбеков багажник чуть поменьше (460 л), но зато при сложенном сиденье может быть увеличен почти до 1300 л!

С осени 1992 года Vectra стала выпускаться с несколько иным дизайном — изменения затронули светотехнику, облицовку радиатора (с эмблемой в центре) и бамперы. Например, противотуманные фары ставились не на дорогие версии, как до рестайлинга, а на все машины. А в салоне появилось более солидное рулевое колесо с пухлой ступицей.

На ходу Vectra производит приятное впечатление. Как правило, подвеска лучше «проглатывает» мелкие неровности, чем на Пассатах, но менее энергоемка на крупных неровностях. Усилие на руле у большинства машин весьма насыщенное, чувствительность подобрана удачно. Правда, Vectra не производит того ощущения цельной натуры, которым отличается Passat. Но, повторимся, для семейного автомобиля без особых претензий на солидность это не столь важно.

Двигатели отличаются ровным и умеренным характером. Больше всего предлагается автомобилей с моторами объемом 1,6 и 1,8 л, чуть меньше машин с различными модификациями двухлитровых двигателей. Разница в тяговой динамике адекватна рабочему объему, и оптимум для Вектры — это двухлитровый восьмиклапанник мощностью 115 л.с. с распределенным впрыском. Однако моторов объемом 1,8 л тоже вполне хватает для повседневной езды. А версия с 75-сильным двигателем объемом 1,6 л отличается, пожалуй, самым сбалансированным характером — на ней просто трогаться и лавировать в городских пробках. Правда, на трассе и при полной загрузке Vectra 1.6 покажется уже слишком неторопливой.

Автомобили со 170-сильными V-образными «шестерками», которые выпускались с 1994 по 1995 годы, попадаются крайне редко. Этот двигатель отличается уверенной тягой «на низах», но основную активность проявляет после 4000 об/мин. Однако мотор V6 тяжеловат для этой машины, что вкупе с более низкой подвеской породило неприятную склонность к пробоям. А о ремонтопригодности этой 24-клапанной «шестерки», очень плотно вписанной в моторный отсек, и говорить нечего — цена ремонта может сравняться со стоимостью самого автомобиля.
И вообще, Vectra A — не тот автомобиль, при покупке которого надо гнаться за мощностью двигателя. Так что лучше остановить свой выбор на старых добрых восьмиклапанниках. Как минус этих моторов можно отметить разве что не очень высокую долговечность гидрокомпенсаторов в клапанном механизме — после 100 тыс. км их может заклинить, что приводит к быстрому износу распределительного вала и его постели. Новый вал стоит от $70, восемь гидрокомпенсаторов — $50—100, плюс еще $35 за рычаги клапанов. Избежать поломки просто — не надо экономить, заливая низкокачественное масло. Для самых забывчивых есть отличная памятка: прямо на крышке маслозаливной горловины указан уровень качества масла по API.

Кстати, владельцам восьмиклапанных Опелей не стоит забывать о регулярной замене зубчатого ремня привода ГРМ. Лучше делать это каждые 60000 км. А на двигателях выпуска до 1992 года, на которых ремень натягивался поворотом водяного насоса, заодно можно поменять и сам насос — благо, стоит он всего $25. Ведь ресурс помпы немногим больше, чем срок службы зубчатого ремня, — особенно если лить в двигатель отечественную охлаждающую жидкость.

На поздних машинах «эксцентричную» помпу заменили натяжным роликом. Кстати, ролик тоже требует периодической замены.
Другая особенность восьмиклапанников — засорение вентиляции картера и системы холостого хода у двигателей со впрыском. Надо периодически разбирать и промывать все это хозяйство. Тогда и масло не будет течь отовсюду, и мотор будет работать как следует — конечно, если все остальное исправно. Масло может подтекать из-под прокладки клапанной крышки, что «лечится» ее периодической заменой ($3—6). При этом не затягивайте болты «насмерть», иначе раздавите прокладку.

Шестнадцатиклапанные двухлитровые двигатели появились на Вектрах в 1989 году — то была спортивная Vectra GT. Эти моторы вплоть до их вступления в «экологически чистое» семейство Ecotec развивали внушительные 150 л.с. и были по-настоящему резвыми. Но проблем с ними может быть больше. Износ и загрязнение натяжного и направляющего роликов приводит к обрыву зубчатого ремня и дорогому ремонту головки блока — 16 загнутых клапанов стоят очень недешево.

Дизельные модификации Vectra 1.7D и 1.7TD, а также самая мощная версия 2.0i Turbo — это из разряда экзотики. Не везут в Россию и машины поздних выпусков с моторами объемом 1,4 л. Общее мнение владельцев Вектр о дизелях негативное. На самом деле турбодизель, который создавался и производился фирмой Isuzu, — хороший, простой и надежный мотор, и самый большой его недостаток заключается в сложности с приобретением запчастей.

Завершая разговор о моторах, упомянем о подушках опор силового агрегата — они проседают и рвутся, что сильно увеличивает вибронагруженность от двигателя. Три опоры стоят от $80 до $150.

Интересная особенность сцепления — его можно заменить, не снимая коробку передач. Трос привода сцепления требует замены нечасто, но уж если менять его, то только на оригинальную деталь от GM: тросы других производителей часто рвутся.

Коробки Opel Vectra передач надежны и долговечны. Это можно сказать и про «механику», и про «автоматы» — которые, впрочем, встречаются на российских Вектрах нечасто. Если трансмиссия неисправна, то ее проще поменять, чем отремонтировать. Благо, механическая коробка передач «б/у» стоит всего $100. Трансмиссионное масло должно работать на протяжении всего срока службы коробки, но уж если менять его, то лучше купить фирменное — 180 рублей за литр.

Среди всех модификаций особняком стоит Vectra 4х4 с задней независимой подвеской на косых рычагах и вискомуфтой в блоке с главной передачей заднего моста — «неудачная шутка Адама Опеля», как называют эту машину знатные опелеводы. Полноприводная Vectra появилась в 1991 году как ответный ход на знаменитый Passat Syncro, но проблем с вектровской трансмиссией даже больше, чем с фольксвагеновской. Раздаточная коробка и задний мост имеют довольно сложную конструкцию и изнашиваются обычно раньше, чем автомобиль в целом. Новые агрегаты очень дороги, и проблема решается радикально — «лишние детали» ампутируют, и автомобиль превращается в переднеприводный.

Шасси имеет несколько слабых мест. Во-первых, быстро изнашиваются задние сайлентблоки передних рычагов (около 20$ за штуку). Во-вторых, почти на всех машинах без усилителя стучит рулевой механизм, и большинство владельцев с этим вынуждены мириться. На машинах с гидроусилителем нередки течи жидкости из насоса. Насос можно отремонтировать, что стоит около 700 рублей, или заменить на новый: от $70 за агрегат от фирмы KYB (Kayaba) до $400 за «родную» деталь. Все, естественно, покупают «кайябовские» насосы, которые вдобавок обладают повышенной производительностью, — на таких машинах руль становится более легким, но, к сожалению, менее информативным. Новый рулевой механизм покупают немногие — ведь он обойдется в $350—500.

Тормоза неплохи. Педаль довольно легкая, а информативность не идеальна. В начале нажатия на педаль замедление невелико, а дальнейшее небольшое перемещение вызывает резкий рост давления в гидросистеме. Впрочем, к этой особенности моментально привыкаешь. Суппорты дисковых тормозов на конвейеры сборочных заводов поставляли два производителя: AC Delco и ATE. Первые очень неудачны и часто заклинивали, поэтому при первой же возможности их меняют на узлы от ATE. На машинах до 1993 года выпуска из-за неудачного крепления выходят из строя датчики АБС. На более поздних автомобилях эта проблема была успешно решена.
В отличие от Пассатов, Vectra A имеет слабые места на кузове, плохо защищенные от коррозии. Найти машину без следов ржавчины в районе задних колесных арок и прилегающих частей порогов очень сложно. Решить проблему можно несколькими способами. Некоторые закрывают пораженные участки пластиковыми накладками. Другие отрезают гнилые фрагменты кузова и приваривают ремонтные части крыльев и брызговиков. Стоимость одной такой детали — около $30, и понадобится их две или четыре в зависимости от степени поражения. Самый радикальный способ — замена крыла целиком — применяется крайне редко, поскольку стоит «жестянка» несоразмерно цене самого автомобиля (примерно $450 за деталь). Кстати, еще одно слабое место, которое часто поражает коррозия, — верхняя часть рамки лобового стекла.

Последняя «болезнь», о которой стоит упомянуть, — из разряда досадных мелочей: от долгой и продолжительной эксплуатации сам собой «разбирается» привод левого рычага стеклоочистителя. Учтите, что в запасные части сейчас поставляется доработанный механизм, свободный от этого дефекта (около $55).

Очевидно, что разница в ценах на Opel Vectra A и Volkswagen Passat третьего-четвертого поколений вполне оправданна — Vectra действительно уступает своему заклятому конкуренту по многим позициям. Но именно это удерживает цены на Вектры на невысоком уровне, доступном большинству российских автомобилистов. А недостатки Вектры с лихвой компенсируются ее достоинствами. Так что констатируем: Opel Vectra A, особенно после 1993 года выпуска и с двухлитровым восьмиклапанным мотором, — это достойный вариант в качестве первой семейной иномарки за $4000. Главная проблема — найти машину в хорошем состоянии. А сделать это в России ох как непросто.

Вариантов по комплектации с самого начала продаж предлагалось множество. Базовая версия носила обозначение GL. Ее можно отличить по серым бамперам и серебристой облицовке радиатора. Следующий шаг — исполнение GLS, которое подразумевало иную отделку салона, гидроусилитель руля как стандартное оборудование, а также тахометр и некоторые узлы из электропакета. В этом варианте бамперы окрашивались в цвет кузова. Более дорогая версия CD отличалась наличием АБС, антенны с электроприводом, улучшенным салоном и легкосплавными колесами.

Спортивная Vectra получила обозначение GT — она имела двухлитровый восьмиклапанник мощностью 115 или 129 л.с., коробку передач с измененными передаточными числами и «короткой» главной передачей, иные настройки подвески и соответствующую отделку салона. Снаружи версию GT отличала черная фальшрадиаторная решетка. А самая быстрая до 1993 года Vectra 2000 16V оснащалась 150-сильным шестнадцатиклапанным мотором, комплектом спойлеров, противотуманными фарами в переднем бампере и полным набором оборудования в салоне. Часть машин имела еще и полноприводную трансмиссию. К 1992 году Opel предложил покупателям еще одно исполнение: CD Diamond, с улучшенным уровнем отделки.

Разумеется, это разделение весьма условно — машины могли иметь самое разное заказное оборудование и при этом нести один из описанных индексов.

После рестайлинга 1993 года количество вариантов возросло. Базовая модель в 1993-м еще носила индекс GL, но в 1994-м называлась Expression, а в 1995-м — Merit. Более дорогие комплектации стали обозначать индексами GLS или CD (с 1995 года — CDX). Спортивные Вектры носили обозначения 4х4, GT, GT 16V. Все они отличались спортивными подвеской, трансмиссией, сиденьями и комплектом спойлеров. Кроме того, версия GT 16V оснащалась двигателем, доработанным британской фирмой Cosworth. В 1993—1994 годах выпускалась Vectra 2.0i Turbo, богато оснащенная и с турбонаддувным двигателем мощностью 204 л.с. Последние два года самой роскошной была Vectra V6. Кроме двигателя, ее отличали антипробуксовочная система, пониженная подвеска, обтянутые кожей рулевое колесо и ручка рычага переключения передач.

На нашем рынке можно найти машины практически в любом исполнении, но самые распространенные — GL, GLS, CD и CDX.


Смотрите также

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar