Меню
Главная / Infiniti /

Infiniti FX первого поколения эксплуатация

  • 13728
Infiniti FX с пробегом


В России кроссовер Infiniti FX первого поколения серии S50 часто называют фикусом, но с уважением — эти эффектные и быстрые машины полюбились россиянам еще с тех пор, когда FX возили из Америки только «серые» дилеры. Стоит ли покупать эти машины сейчас на вторичном рынке?

Хороши оба двигателя серии VQ: и V6 на версии FX35, и V8 на FX45. Пробег в 350—400 тысяч километров для них не предел, а затем в легкосплавных блоках цилиндров можно заменить гильзы и поршни. Только не забывайте, где находится масляный щуп, — расход масла в два литра на 10 тысяч километров при активной манере езды для «шестерки» дело обычное, а мотор V8 «ест» и того больше. Загоревшаяся сигнальная лампа низкого давления масла лишь констатирует, что вы уже «попали» на капитальный ремонт мотора.

Нужно следить и за уровнем антифриза — течь пластиковых бачков радиаторов охлаждения ($600) после четырех-пяти лет российской эксплуатации — явление если не поголовное, то очень распространенное. Многие мастерские даже освоили услугу по инсталляции в радиаторы металлических бачков. Если заметите, что в пробках температура начинает ползти вверх, не тяните с очисткой забитых сот радиатора, а если стрелка начнет «плясать» и с прогретым мотором из «печки» повеет холодом — лучше прямиком отправиться в сервис: риск перегрева с воздушными пробками в системе охлаждения велик, а стоимость последующего ремонта головок блока может зашкалить за $3000.

 

салон Infiniti FX

 

Вдобавок даже несильный перегрев гарантированно покоробит пластиковые клапанные крышки двигателя (по $330), после чего просочившееся в свечные колодцы масло начнет провоцировать пропуски зажигания. Другим виновником нестабильной работы моторов бывает требующий периодической очистки дроссельный узел, а если двигатель плохо заводится и глохнет после прогрева — в девяти случаях из десяти виноват отказавший датчик положения распредвала. Но это, согласитесь, не фатально.

 

«Умершая» раньше 200—250 тысяч километров автоматическая «пятиступка» Jatco ($10000) — нормальное явление только на машинах, которые гоняли в хвост и в гриву, а так разве что пошаливают ее электронные «мозги». Не забывайте только каждые 60 тысяч километров менять масло в коробке и следите, чтобы в нем не было и следов антифриза, — контуры охлаждения АКПП и двигателя соседствуют в одном радиаторе, случаи внутренней разгерметизации которого не единичны.

 

Вы знали, Infiniti FX бывают с приводом только на заднюю ось? Среди «американцев» с мотором V6 такие встречаются. Но при покупке считать количество карданов, лежа под машиной, не обязательно — достаточно убедиться в отсутствии заглушки на месте кнопки принудительной блокировки электромагнитной муфты. Через официальных дилеров с 2006 года в Россию поставлялись только полноприводники, но режима АWD Lоck, как у «американцев», у них нет — вместо него появилась смягчающая реакции силового агрегата кнопка «Snow».

Вне зависимости от количества ведущих колес трансмиссия надежна, но при износе крестовин (обычно после 150—200 тысяч километров) лучше поспешить с заменой карданов ($700 и $1000 передний и задний валы в сборе), иначе разобьет посадку фланцев коробки передач и «раздатки». Проблемы ждут и любителей излишне погазовать — на скользкой дороге они заметно сокращают жизнь электромагнитной муфты и редуктора переднего моста ($3000), а особо активные драйверы на восьмицилиндровых машинах умудряются разбить не только шлицы приводов колес, но и маховик двигателя. У спокойных водителей забота о трансмиссии обычно сводится к замене через каждые 60 тысяч километров масла в редукторах мостов и раздаточной коробке.

 

Infiniti FX подвеска

 

Тормоза, правда, слабоваты. На заокеанских «фикусах» тормозные диски из-за сильного биения требуют замены едва ли не чаще, чем масло в двигателе, — иной раз достаточно одного интенсивного торможения. У машин, адаптированных для России, японцы увеличили размеры тормозных суппортов и толщину дисков, но и они не могучи: FX с пробегом 60—80 тысяч километров и «родными» дисками — редкость. Если надоест очередной раз выкладывать $270 за пару оригинальных дисков, поставьте перфорированный «неоригинал» (например, Stillen или Rotora), тюнинговые тормоза одной из известных фирм (K-Sport, Brembo, AP Raсing, Endless, StopTech, Proma) или серийные, но образца 2008 года, от FX второго поколения — с работой они справляются лучше.

 

Нельзя отнести к сильным местам FX и достаточно «острый» (2,8 оборота от упора до упора) реечный рулевой механизм ($1200), люфт в котором может появиться уже через 70—80 тысяч километров. Но если он не сопровождается течью рабочей жидкости, в магазин торопиться не обязательно — для начала можно ограничиться регулировкой. Со стуком в «рейке» легко перепутать другой — после 100 тысяч километров его может издавать разбитая крестовина рулевого вала ($100).

Немногим дольше держатся рулевые тяги (по $70) и ступичные подшипники (передние — в сборе со ступицей за $300), жизнь которых заметно укорачивают не только количество «собранных» ям, но и низкопрофильные 20-дюймовые колеса, — лучше пожертвовать внешним видом, установив колеса потолще, с посадочным диаметром 18 дюймов. Амортизаторы ($320 и $160 передние и задние) и алюминиевые рычаги (по $320) передней подвески McPherson выносливы и редко жалуются на судьбу раньше 120—130 тысяч километров. Задняя многорычажка еще терпеливее. А слабое звено в жесткой подвеске «американцев» — недорогие стойки (по $25) и втулки стабилизаторов, которых иногда не хватает и на 20—30 тысяч километров (на «российских» машинах с более мягкой настройкой подвески они выдерживают в два раза больше).

Электрика? По сравнению с такими героями нашей рубрики, как Volkswagen Touareg (АР №9, 2009) или Land Rover Discovery (АР №11, 2010), у FX она просто образчик надежности. Конечно, пятна есть и на солнце — топливомеры нередко подвирают смолоду, а через шесть-семь лет протираются токопроводящие дорожки находящегося в бензобаке датчика — из-за этого приходится менять исправно работающий модуль бензонасоса ($800). Тогда же начинают барахлить датчики давления в шинах и «умирают» камеры заднего вида. Таким «серьезным» проблемам владельцы пожилых Туарегов и Диско могут только позавидовать.

А вот салон Infiniti подкачал. Далекими от «премиума» звуками он удивляет и на свежих машинах, а со временем колония сверчков только разрастается. К голосам отделочного пластика и двери багажника добавляются поскрипывания сидений и постукивания в механизме, поднимающем руль вверх при посадке и высадке ($2600). Кстати, автоматически отъезжает и кресло — следите, чтобы работе его механизма ничто не мешало. Электрические приводы замков дверей (по $450—500) со временем замирают без посторонней помощи — из-за механического износа. «Музыка» через несколько лет работы нередко перестает «видеть» диски или вовсе немеет из-за плохого контакта в шлейфе проводки. И не оставляйте надолго машину на солнцепеке — от нагрева покрытие передней панели может пойти пузырями.

 

И все же запас прочности у Infiniti FX пусть и не бесконечен, но немал — покупать с рук старый «фикус» можно. Главное, чтобы предыдущий хозяин не путал себя с гонщиком, а машину — с болидом. Лучший во всех смыслах вариант — проданный у нас официально FX (с бывшими «американцами», которых легко отличить по иной выштамповке для номера в пятой двери и оптике, они делят вторичный рынок примерно поровну). Версии с V8 (до 20% предложений) дороже в содержании и потому дешевеют быстрее, в трех-пятилетнем возрасте ценой в 1—1,5 миллиона рублей почти не отличаясь от FX35. Выгодное предложение! Такой суммы хватит на комфортный, но более спокойный и «транспортный» Lexus RX. А одноклассники марок BMW или Mercedes стоят гораздо дороже...

Теги
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar