Меню
ГлавнаяHyundai

Замена ГРМ Hyundai Lantra, Sonata Двигатель G4-N, G4-P, G4-R

  • 33749

Замена ГРМ Hyundai Lantra

Замена ГРМ Hyundai Lantra 1,6/1,8 16V - Sonata 2,0 16V

Год    1992-1998

Двигатель G4-N, G4-P, G4-R (с 01.1993 г)


Периодичность замены

Замена - через 64 000км или 4 года.
Обрыв ремня Повреждение двигателя - ДА

Снятие ремня Hyundai Lantra


Примечание: запомните расположение болтов крепления крышек ремня привода ГРМ.

1.    Подведите под двигатель временную опору.

2.    Снимите:

□    Опору двигателя.

□    Ремни привода навесных агрегатов.

□    Шкив (1) водяного насоса.

□    Болты (21) шкива коленчатого вала.

□    Шкив (2) коленчатого вала.

□    Крышки (3) ремня привода ГРМ.

3.    Установите поршень первого цилиндра в ВМТ. Проверьте совмещение меток (4). (5), (6) и (7) коленчатого и распределительного валов, масляного насоса и уравновешивающих валов с реперами.

Примечание: штифты (8) зубчатых шкивов распределительных валов должны быть направлены вверх, метки (5) должны быть параллельны плоскости головки блока цилиндров.

4.    Ослабьте болт (9) натяжителя. Отведите натяжитель от ремня и слегка затяните болт.

5.    Снимите:

□    Болты (10) автоматического натяжителя.

□    Автоматический натяжитель (11).

□    Ремень привода ГРМ.

□    Центральный болт (12) коленчатого вала.

□    Зубчатый шкив (13) коленчатого вала.

□    Направляющую шайбу (14) ремня привода ГРМ.

6.    Ослабьте болт (15) натяжителя ремня уравновешивающих валов. Отведите натяжитель от ремня и слегка затяните болт.

7.    Снимите ремень привода уравновешивающих валов.

Установка ремня Hyundai Lantra


1.    Проверьте совмещение меток (4), (5), (6) и (7) с реперами.

Примечание: метки (5) на зубчатых шкивах распределительных валов должны быть параллельны верхней плоскости головки блока цилиндров. Метки на зубчатых шкивах распределительных валов рас* положены: выпускного - между зубьями, впускного -на зубе.

Примечание: для проверки правильной установки зубчатого шкива масляного насоса удалите заглушку (22) в блоке, вставьте пруток или крестовую отвертку диаметром в мм в отверстие пробки: пруток должен войти на глубину 60 мм от поверхности блока. Если глубина погружения только 20 мм, то проверните вал насоса на один оборот и снова проверьте установку вала.

2.    Наденьте ремень привода уравновешивающего вала против часовой стрелки, начиная от коленчатого вала и без слабины в ведущей ветви.

3.    Ослабьте болт (15) натяжителя ремня привода уравновешивающего вала. Поверните натяжитель по часовой стрелке, натяните ремень и затяните болт моментом 15-22 И м.

4.    Под усилием пальца ремень должен иметь прогиб 5-7 мм в месте, указанном стрелкой.

5.    Если натяжение не соответствует техническим данным, повторите операции по п.п. 2-4.

6.    Установите:

□    Направляющую шайбу (14) ремня привода ГРМ.

□    Зубчатый шкив (13) коленчатого вала.

7.    Затяните болт (12) моментом 110 -130 Н м. Примечание: соблюдайте ориентацию направляющей шайбы. Смажьте резьбу болта и его подголовник до его установки.

8.    Проверьте корпус натяжителя (11) на отсутствие утечек или повреждений. Замените при необходимости.
 
9.    Измерьте выступание тяги (16) автоматического натяжителя. Если выступание не равно 12 мм - замените натяжитель в сборе.

10.    С помощью тисков медленно введите тягу натяжителя внутрь корпуса, пока не совместятся отверстия.

Примечание: между заглушкой корпуса и губками

тисков проложите шайбу во избежание повреждений заглушки.

11.    Зафиксируйте тягу подходящим прутком через отверстие в корпусе (17).

12.    Установите автоматический натяжитель на двигатель, затяните болты (10) моментом 22 - 27 И м.

13.    Наденьте ремень привода ГРМ против часовой стрелки, начиная с ролика натяжителя.

14.    Ослабьте болт (9) и поверните ролик натяжного устройства по часовой стрелке для временного натяжения ремня. Затяните болт (9) моментом 43 - 45 И м.

15.    Медленно проверните коленчатый вал против часовой стрелки на 74 оборота.

16.    Проворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения меток (4), (5), (6) и (7) с реперами.

17.    Ослабьте болт (9) натяжителя,

18.    Динамометрическим ключом, установленным на ключ (18) натяжителя. создайте натяжение ремня моментом 2,6 - 2,8 Н-м. затяните болт (9) моментом 43 - 45 Н-м.

19.    Установите ключ (19) №09244-28000 в отверстие задней крышки ремня привода ГРМ.

20.    Закручивайте ключ до тех пор, пока можно будет удалить фиксирующий пруток из автоматического натяжителя (17).

21.    Снимите ключ (19).

22.    Медленно проверните коленчатый вал на два оборота по направлению вращения до совмещений меток (4), (5), (6) и (7) с реперами. Сделайте паузу в 15 минут.

23.    Измерьте выступание (20) тяги автоматического натяжителя: оно должно быть в пределах 3,8 -4,5 мм.

24.    Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию.

25.    Затяните болты (21) крепления шкива коленчатого вала моментом 20 - 30 И м.
 
avatar
0
2 kylikivan7 • 15:58, 2020-02-13
Все поменял проблема в заглушке 22 не найду подскажите biggrin
avatar
0
1 Сергей Kosmos • 18:25, 2015-08-01
нифега не понял бред полный
avatar