Меню
Главная / Citroen /

Замена ГРМ Citroen C5 2,2 HDi Двигатель 4HX

  • 20836

Замена ГРМ Citroen C5

Замена ГРМ Citroen C5 2,2 HDi Год 2000-2004

Двигатель 4HX (DW12ATED)

Периодичность замены

Замена: 160 000 км (при обычных условиях эксплуатации), 120 000 км (при тяжелых усповиях эксплуатации) или через 10 пет, что наступит раньше

Обрыв ремня Повреждение двигателя - ДА
 

Снятие ремня Citroen C5


Примечание: ТНВД на этом двигателе не требует угловой синхронизации с положением коленчатого вала.

1.    Снимите:

□    Верхнюю крышку двигателя,

□    Крышку аккумуляторной батареи.

2.    Поднимите перед автомобиля и установите его на опорные стойки.

3.    Снимите:

□    Нижнюю защиту двигателя.

□    Правое переднее колесо.

□    Подкрылок.

□    Ремень привода навесных агрегатов

4.    Отсоедините от выпускного коллектора приемную трубу системы выпуска.

5.    Подведите под двигатель временную опору

6.    Снимите:

□    Бачок насоса усилителя руля (не отсоединяя шлангов).

□    Реактивну ю тягу дв и га теля.

□    Правую опору и кронштейн опоры двигателя

□    Лючок картера маховика.

7.    Заблокируйте маховик фиксатором 0188-F.

8.    Снимите:

□    Болт (1) шкива коленчатого вала.

□    Шкив (2) коленчатого вала.

□    Фиксатор маховика. Q Болт (3).

□    Крышки (4) и (5) ремня привода ГРМ.

9.    Установите болт (3) с проставкой длиной 17 мм. Затяните болт моментом 15 Н-м.

10.    Проверните коленчатый вал по часовой стрелке в положение установки ремня.

11.    Заведите в маховик установочный палец (6).

12.    Заведите в зубчатый шкив распределительного вала установочный палец (7).

13.    Ослабьте болт (8) натяжителя.

14.    Ослабьте болты (9) венца зубчатого шкива распределительного вала.

15.    Ключом 0188-J2 отведите натяжитель от ремня.

16.    Слегка затяните болт (8)

17.    Снимите ремень.
 

Установка ремня Citroen C5


Примечание: дополнительная информация при ремонте двигателя/головки блока: при установке цели привода распределительного вала совместите окрашенные звенья цепи (10) и (11) с помеченными зубьями (12) и (13) звездочки.

1.    Проверьте правильность установки пальцев (6) и (7)

2.    Затяните болты (9) зубчатого шкива распределительного вала болты от руки и отверните их на 1 6 оборота.

3.    Поверните венец зубчатого шкива распределительного вала по часовой стрелке до упора.

Примечание: венец зубчатого шкива должен вращаться на ступице с легким сопротивлением.

4.    Наденьте ремень на зубчатый шкив коленчатого вала

5.    Закрепите ремень на шкиве клипсой 0188-К (14).

6.    Надевайте ремень на остальные шкивы и ролики, работая против часовой стрелки и без слабины в ве^. -щей ветви в указанном ниже порядке.

7.    Введите ремень в зацепление с венцом зубчатого шкива распределительного вала небольшим поворотом венца против часовой стрелки.

Примечание: угол поворота венца зубчатого шкива не должен превышать шага одного зуба (15).

8.    Наденьте ремень на шкив водяного насоса и ролик натяжителя.

9.    Ослабьте болт (8) натяжителя.

10.    Поворотом натяжителя против часовой стрелки временно натяните ремень.

11.    Затяните болт (8) моментом 10 Н-м.

12.    Снимите поддерживающую клипсу (14).

13.    Установите на ремень в месте, указанном стрелкой, измеритель натяжения SEEM CTG 105.М (16).

14.    Поворотом натяжителя против часовой стрелки натяните ремень до 106 ± 2 ед. SEEM.

15.    Затяните болт (8) моментом 25 Н-м.

16.    Снимите измеритель натяжения.

17.    Убедитесь в том, что болты крепления венца зубчатого шкива не касаются концов овальных прорезей (17).

18.    Если касание есть - повторите процедуру натяжения.

19.    Затяните болты (9) крепления венца зубчатого шкива моментом 20 Н-м.

20.    Снимите установочные пальцы (6) и (7).

21.    Проверните коленчатый вал на восемь оборотов до положения установки ремня.

Примечание: не вращайте коленчатый вал против

часовой стрелки.

22.    Установите палец (6).

23.    Ослабьте болты (9) венца зубчатого шкива распределительного вала.

24.    Установите палец (7).

25.    Ослабьте болт (8) натяжителя для сброса натяжения ремня.

26.    Установите на ремень в месте, указанном стрелкой, измеритель натяжения (16).

27.    Поворотом натяжителя натяните ремень до 48 - 54 ед SEEM.

28.    Удерживая ролик натяжителя на месте, затяните болт (8) моментом 25 Н м.

29.    Затяните болты (9) моментом 20 Н-м.

30.    Снимите измеритель натяжения (16).

31.    Перепроверьте натяжение ремня. Натяжение в норме, если измеритель натяжения показывает

48 - 54 ед. SEEM.

32.    Если величина натяжения выходит за допустимые пределы, повторите процедуру натяжения.

33.    Снимите измеритель натяжения (16).

34.    Снимите пальцы (6) и (7).

35.    Проверните коленчатый вал на два оборота до положения установки ремня.

36.    Заведите в маховик установочный палец (6).

37.    Проверьте свободу установки пальца (7).

38.    Удалите установочный палец (6).

39.    Установите на место снятые детали.

40.    Выверните болт (3) и удалите проставку 17 мм. Затяните болт (3) моментом 15 Н м.

41.    Прочистите резьбу болтов крепления шкива коленчатого вала и резьбы в отверстиях коленчатого вала.

42.    Нанесите на болты контрящий клей.

43.    Затяните болт (1) шкива коленчатого вала моментом 70 Н-м и доверните еще на 55-65°.

44.    Проверьте общий момент затяжки центрального болта (1) коленчатого вала. Момент затяжки 260 Н-м.
 
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar