- 18845
Замена ГРМ Citroen С4 2,0 HPi Год 2004-2008
Двигатель RHR (DW10BTED4)
Периодичность замены
Замена: 160000км (при обычных условиях эксплуатации). 110 000 км (при тяжелых условиях эксплуатации) или через 10 лет, что наступит раньше
Обрыв ремня Повреждение двигателя - ДА
Снятие ремня Citroen С4
1. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите стойки безопасности,
2. Снимите:
□ Верхнюю крышку двигателя.
□ Нижнюю защиту двигателя.
□ Правое переднее колесо.
□ Правый подкрылок.
□ Ремень привода навесных агрегатов. Используйте ключи № (-).0188Z/Q1.
3. Отсоедините и заглушите топливные трубки высокого давления. Используйте заглушки № (-).0188.Т.
4. Подведите под двигатель временную опору.
5. Снимите:
□ Болты (1) правой опоры двигателя,
□ Опору двигателя.
□ Болты (2) промежуточного кронштейна правой опоры двигателя.
□ Промежуточный кронштейн правой опоры двигателя.
6. Отсоедините и отведите от крышек ремня пучки проводки двигателя.
7. Снимите верхнюю крышку (3) ремня ГРМ.
8. Проверните коленчатый вал в положение замены ремня (поршень первого цилиндра в ВМТ). Отверстие (4) в зубчатом колесе распределительного вала должно быть в положении "4 часа".
9. Установите:
□ Фиксатор маховика (6) № (-).0188.Х.
□ Фиксатор распределительного вала (5) №(-).0188.М
10. Установите блокиратор маховика (7) № (-).0188.F.
11. Снимите:
□ Болт (8) шкива коленчатого вала.
□ Шкив (9) коленчатого вала.
12. Отсоедините разъем проводки датчика положения коленчатого вала.
13. Снимите:
□ Датчик положения коленчатого вала.
□ Нижнюю крышку (10) ремня ГРМ.
□ Синхронизирующее кольцо (11), Используйте съемник синхронизирующего кольца № (-).0188.Р
Примечание: не повредите синхронизирующее кольца
□ Нижнюю реактивную тягу.
□ Блокиратор маховика.
14. Ослабьте болт (12) натяжителя ремня.
15. Шестигранником (13) отведите натяжитель от ремня.
16. Снимите ремень привода ГРМ.
Установка ремня Citroen С4
1. Проверьте ролик нэтяжителя и направляющий ролик на плавность вращения. Замените при необходимости.
2. Проверьте на плавность вращения водяной насос.
3. Убедитесь в отсутствии зазора между шпонкой коленчатого вала и шпоночным пазом зубчатого колеса коленчатого вала.
4. Проверьте правильность установки фиксатора (6) маховика.
5. Проверьте правильность установки фиксатора (5) распределительного вала.
6. Отцентруйте зубчатое колесо коленчатого вала с помощью направляющей (14) № (-).0188.АН.
7. Закрепите ремень на зубчатом колесе распределительного вала держателем (15) № (-).0188.AD.
8. Наденьте ремень в следующей последовательности:
□ Направляющий ролик.
□ Коленчатый вал.
□ Водяной насос.
□ Натяжитель.
9. Убедитесь в отсутствии слабины ремня между распределительным валом и направляющим роликом.
10. Снимите приспособления (14) и (15).
11. Шестигранником (13) поверните натяжитель против часовой стрелки так, чтобы отметчик натяжения встал в положение (16).
Примечание: отметчик должен находиться слева
от выреза (17) в плате натящителя.
12 Затяните болт (12) матяжителя моментом 19-23 Нм.
13. Установите блокиратор маховика (7).
14. Установите:
□ Шкив (9) коленчатого вала.
□ Болт (8) шкива коленчатого вала.
15. Затяните болт (8) моментом 63 - 77 Н-м.
16. Снимите приспособления (5), (6) и (7).
17. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на 10 оборотов.
18. Установите:
□ Фиксатор маховика (6).
□ Фиксатор распределительного вала (4).
□ Блокиратор маховика (7).
19. Ослабьте болты (8) и (12).
20. Шестигранником (13) поверните натяжитель по часовой стрелке до совмещения отметчика (18) с выемкой (19).
21. Затяните болт (12) натяжителя моментом 19-23 Н-м,
22. Затяните болт (8) шкива коленчатого вала моментом 63 - 77 Н-м.
23. Снимите приспособления (4), (6) и (7).
24. Проверните коленчатый вал на два оборота.
25. Установите:
□ Фиксатор маховика (6).
□ Фиксатор распределительного вала (4).
□ Блокиратор маховика (7).
26. Проверьте совмещение отметчика (18) с выемкой (19) Если совмещения нет, повторите процедуру натяжения ремня.
27. Снимите:
□ Болт (8) шкива коленчатого вала.
□ Шкив(9)коленчатого вала.
28.Установите:
□ Синхронизирующее кольцо (11). Примечание: не повредите синхронизирующее кольцо.
□ Нижнюю крышку (10) ремня ГРМ
□ Датчик положения коленчатого вала.
□ Нижнюю реактивную тягу.
29. Нанесите на резьбу болта шкива коленчатого вага контрящий клей.
30.Установите:
□ Шкив (9) коленчатого вала.
□ Болт (8) шкива коленчатого вала.
31. Затяните болт (В) моментом 63 - 77 Н-м и доверните еще на 55 - 65°.
32. Снимите приспособления (4), (6) и (7).
33. Установите на место снятые детали.
34. Затяните болты (2) промежуточного кронштейна правой опоры двигателя моментом 55 - 65 Н-м.
35. Затяните болты (1) правой опоры двигателя моменте** 50 - 60 Н-м.
Теги
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.