- 19740
Замена ГРМ Citroen Xsara 2,0 HDi - Xsara Picasso 2,0 HDi - Xantia 2,0 HDi - C5 2,0 HDi - Synergie 2,0 HDi - Berlingo 2,0 HDi - Dispatch 2,0 HDi; Relay 2,0 HDi Год_1998-2006
Двигатель С составным зубчатым шкивом распределительного вала RHY (DW10UTD); RHY (DW10ATD); RHZ (DW10ATED/L)
Снятие ремня
Примечание: ТНВД на этих двигателях не требует угловой синхронизации с положением коленчатого вала.
1. Поднимите перед автомобиля и установите его на опорные стойки.
2. Отсоедините от выпускного коллектора приемную трубу системы выпуска.
3. Снимите:
□ Правое переднее колесо.
□ Подкрылок.
□ Нижнюю крышку двигателя.
□ Верхнюю крышку двигателя.
□ Ремень привода навесных агрегатов.
□ Шланги турбокомпрессора.
□ Нижнюю крышку картера маховика.
4. Заблокируйте маховик фиксатором 0188-F.
5. Снимите:
□ Болт (1) шкива коленчатого вала.
□ Шкив (2) коленчатого вала.
□ Фиксатор маховика.
□ Нижнюю реактивную тягу двигателя.
□ Блок управления двигателем и его поддон.
6. Отсоедините и заглушите топливопроводы.
7. Подведите под двигатель временную опору.
8. Снимите:
□ Бачок насоса усилителя руля (если потребуется)
□ Правую опору двигателя и ее кронштейн.
□ Крышки (4), (5) и (6) ремня привода ГРМ.
9. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке в положение установки ремня.
10. Заведите в маховик установочный палец (3).
11. Заведите в зубчатый шкив распределительного ваг.э установочный палец (7).
12. Ослабьте болт (8) натяжителя.
13. Ослабьте болты (9) венца зубчатого шкива распределительного вала.
14. Ключом 0188-J2 отведите натяжитель от ремня.
15. Слегка затяните болт (8).
16. Снимите ремень.
Установка ремня
1. Проверьте правильность установки пальцев (3) и (7).
2. Затяните болты (9) зубчатого шкива распределительного вала от руки и отверните их на 1/6 оборота.
3. Поверните венец зубчатого шкива распределительного вала по часовой стрелке до упора.
Примечание: венец зубчатого шкива должен вращаться на ступице с легким сопротивлением.
4. Наденьте ремень на зубчатый шкив коленчатого вала.
5. Закрепите ремень на шкиве клипсой 0188-К (10).
6. Надевайте ремень на остальные шкивы и ролики, работая против часовой стрелки и без слабины в ведущей ветви в указанном ниже порядке.
7. Введите ремень в зацепление с венцом зубчатого шкива распределительного вала небольшим поворотом венца против часовой стрелки.
Примечание: угол поворота венца зубчатого шкива
не должен превышать шага одного зуба (11).
8. Наденьте ремень на шкив водяного насоса и ролик натяжителя.
9. Ослабьте болт (8) натяжителя.
10. Поворотом натяжителя против часовой стрелки временно натяните ремень.
11. Затяните болт (8) моментом 10 Н м.
12. Снимите поддерживающую клипсу (10).
13. Установите на ремень в месте, указанном стрелкой, измеритель натяжения SEEM C.Tronic 105.5 (12).
14. Поворотом натяжителя против часовой стрелки натяните ремень до 98 ± 2 ед. SEEM.
15. Затяните болт (8) моментом 25 Н м.
16. Снимите измеритель натяжения.
17. Убедитесь в том, что болты крепления венца зубчатого шкива не касаются концов овальных прорезей (13).
18. Если касание есть - повторите процедуру натяжения.
19. Затяните болты (9) крепления венца зубчатого шкива моментом 20 Н м.
20. Снимите установочные лальцы (3) и (7)
21. Проверните коленчатый вал на восемь оборотов до положения установки ремня.
Примечание: не вращайте коленчатый вал против часовой стрелки.
22. Установите пальцы (3) и (7) на их места.
23. Ослабьте болты (9) венца зубчатого шкива распределительного вала.
24. Ослабьте болт (8) натяжителя для сброса натяжения ремня.
25. Установите на ремень в месте, указанном стрелкой, измеритель натяжения (12),
26. Поворотом натяжителя натяните ремень до 52 - 56 ед SEEM.
27. Удерживая ролик натяжителя на месте, затяните болт (8) моментом 25 Н-м.
28. Затяните болты (9) моментом 20 Н м.
29. Снимите измеритель натяжения (12).
30. Перепроверьте натяжение ремня. Натяжение в корме если измеритель натяжения показывает 51 - 57 ел SEEM.
31. Если величина натяжения выходит за допустимые пределы - повторите процедуру натяжения.
32. Снимите измеритель натяжения (12).
33. Снимите пальцы (3) и (7).
34. Проверните коленчатый вал ка два оборота до положения установки ремня.
35. Заведите в маховик установочный палец (3).
36. Проверьте свободу установки пальца (7).
37. Удалите установочный палец (3).
38. Установите на место снятые детали.
39. Прочистите резьбу болтов крепления шкива коленчатого вала и резьбы в отверстиях коленчатого вала
40. Нанесите на болты контрящий клей.
41. Затяните болты (1) шкива коленчатого вала
□ A (Dispatch/Synergie/Xsara до 02.1999 г) -40 Н-м + 51°.
□ В (Xsara с 03.1999 г и остальные модели) - 50 Н v + (57° - 67°)
Теги
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.