- 21916
Замена ГРМ Citroen Xsara 2,0 16V; C5 1,8; C5 2,0; C5 2,0 HPi; Xsara Picasso 1,8 16V; Xsara Picasso 2,0 16V
Год 1999-2002 Двигатель Шкив коленчатого вала с четырьмя болтами 6FZ (EW7J4),RFN (EW10J4), RLZ (EW10D)
Периодичность замены
Замена: 120 000 км или через 10 лет (при обычных условиях эксплуатации), 96 000 км (при тяжелых условиях эксплуатации). С5 - 130 000 км или через 10 лет.
Снятие ремня Citroen Xsara
1. Поднимите перед автомобиля и установите его на подставки.
2. Снимите:
□ Правое переднее колесо.
□ Подкрылок.
□ Ремень привода навесных агрегатов
3. Отстегните крепления:
□ С5: Жгута проводов к крышке ремня.
□ Топливной трубки.
4. С5: Сбросьте давление топлива. Примените шланг (1
№ 4192-Т.
Внимание: при работе с топливными трубками высокого давления требуется особая осторожность.
5. HPi: Отсоедините топливную трубку, установите заглушку из набора № 0189-Q.
6. HPi: Отверните гайку крепления расширительного бачка
7. HPi: Отсоедините шланг системы охлаждения от поперечины кузова.
8. Xsara: Подведите под двигатель временную опору.
9. Снимите:
□ HPi: Расширительный бачок.
□ HPi/Xsara: Реактивную тягу двигателя.
□ Xsara: Приемную трубу системы выпуска.
□ Xsara: Правую опору двигателя.
□ Болты (2) шкива коленчатого вала.
□ Шкив (3) коленчатого вала.
□ Верхнюю крышку (4) ремня ГРМ.
□ Нижнюю крышку (5) ремня ГРМ.
10. Проверните коленчатый вал по часовой стрелки до положения смены ремня.
11. Вставьте установочный палец (6) № (-).0189-В в шкив коленчатого вала.
12. С5: Вставьте установочные пальцы (7) и (8) в зубчатые шкивы распределительных валов. Инструмент № (-).0189-А и № (-).0189-L
13. Xsara: Вставьте установочные пальцы (7) и (8) в зубчатые шкивы распределительных валов. Инструмент №(-).0189-А.
14. Ослабьте болт (9) натяжителя.
15. Шестигранником (12) поверните натяжитель по часовой стрелке.
16. Снимите ремень ГРМ. Примечание: повторная установка ремня не допускается.
1. Проверьте правильность установки пальцев (6), (7) и (8>
2. Наденьте ремень на зубчатый шкив коленчатого вала
3. Закрепите ремень на шкиве с помощью клипсы (11).
4. Наденьте ремень движением против часовой стрел и без слабины в ведущей ветви.
5. Удалите пальцы (6), (7) и (8) и клипсу (11).
6. Поверните натяжитель против часовой стрелки так, чтобы отметчик (13) встал в позицию (14).
Примечание: отметчик должен пройти вырез в плате не менее чем на 10°, если это сделать не удается, замените натяжитель.
7. Поверните натяжитель по часовой стрелке так, чтобы отметчик (13) встал напротив выреза (17).
Примечание: если отметчик перейдет за выемку, повторите операции п.п. 2-7. 8 Затяните болт (10) натяжителя моментом 21 Н м. Внимание: при затяжке болта удерживайте натяжитель от проворота. Отверстие под установку шестигранника (12) должно быть расположено примерно на 15° ниже плоскости разъема головки блока. Если это не так, замените натяжитель.
9. Проверните коленчатый вал на 10 оборотов до положения замены ремня.
10. Вставьте установочный палец (8) в шкив впускного распределительного вала.
11. Проверьте наличие совмещения отметчика (13) натяжителя с вырезом (17).
Примечание: если совмещения отметчика с вырезом нет, повторите операции п.п. 2-9.
12. Вставьте установочные пальцы (6) и (7). Примечание: если палец (6) установить не удается, переставьте концевую плату коленчатого вала следующим образом:
13. Заблокируйте коленчатый вал инструментом (15) №6310-Т.
14. Ослабьте болт (16) коленчатого вала.
15. С помощью инструмента (15) поверните концевую плату до возможности установки пальца (6).
16. Затяните болт (16):
□ 1-й прием - момент 40 Н-м.
□ 2-й прием - довернуть на 53+4° (со стальной шайбой золотистого цвета).
□ 2-й прием - довернуть на 40+4° (со стальной шайба цветов побежалости).
17. Снимите фиксатор (15) коленчатого вала.
18. Удалите установочные пальцы (6), (7) и (8). 19 Установите на место снятые детали.
20. Затяните болты (2) крепления шкива коленчатого вала моментом 21 Н'М.
2. Снимите:
□ Правое переднее колесо.
□ Подкрылок.
□ Ремень привода навесных агрегатов
3. Отстегните крепления:
□ С5: Жгута проводов к крышке ремня.
□ Топливной трубки.
4. С5: Сбросьте давление топлива. Примените шланг (1
№ 4192-Т.
Внимание: при работе с топливными трубками высокого давления требуется особая осторожность.
5. HPi: Отсоедините топливную трубку, установите заглушку из набора № 0189-Q.
6. HPi: Отверните гайку крепления расширительного бачка
7. HPi: Отсоедините шланг системы охлаждения от поперечины кузова.
8. Xsara: Подведите под двигатель временную опору.
9. Снимите:
□ HPi: Расширительный бачок.
□ HPi/Xsara: Реактивную тягу двигателя.
□ Xsara: Приемную трубу системы выпуска.
□ Xsara: Правую опору двигателя.
□ Болты (2) шкива коленчатого вала.
□ Шкив (3) коленчатого вала.
□ Верхнюю крышку (4) ремня ГРМ.
□ Нижнюю крышку (5) ремня ГРМ.
10. Проверните коленчатый вал по часовой стрелки до положения смены ремня.
11. Вставьте установочный палец (6) № (-).0189-В в шкив коленчатого вала.
12. С5: Вставьте установочные пальцы (7) и (8) в зубчатые шкивы распределительных валов. Инструмент № (-).0189-А и № (-).0189-L
13. Xsara: Вставьте установочные пальцы (7) и (8) в зубчатые шкивы распределительных валов. Инструмент №(-).0189-А.
14. Ослабьте болт (9) натяжителя.
15. Шестигранником (12) поверните натяжитель по часовой стрелке.
16. Снимите ремень ГРМ. Примечание: повторная установка ремня не допускается.
Установка ремня Citroen Xsara
1. Проверьте правильность установки пальцев (6), (7) и (8>
2. Наденьте ремень на зубчатый шкив коленчатого вала
3. Закрепите ремень на шкиве с помощью клипсы (11).
4. Наденьте ремень движением против часовой стрел и без слабины в ведущей ветви.
5. Удалите пальцы (6), (7) и (8) и клипсу (11).
6. Поверните натяжитель против часовой стрелки так, чтобы отметчик (13) встал в позицию (14).
Примечание: отметчик должен пройти вырез в плате не менее чем на 10°, если это сделать не удается, замените натяжитель.
7. Поверните натяжитель по часовой стрелке так, чтобы отметчик (13) встал напротив выреза (17).
Примечание: если отметчик перейдет за выемку, повторите операции п.п. 2-7. 8 Затяните болт (10) натяжителя моментом 21 Н м. Внимание: при затяжке болта удерживайте натяжитель от проворота. Отверстие под установку шестигранника (12) должно быть расположено примерно на 15° ниже плоскости разъема головки блока. Если это не так, замените натяжитель.
9. Проверните коленчатый вал на 10 оборотов до положения замены ремня.
10. Вставьте установочный палец (8) в шкив впускного распределительного вала.
11. Проверьте наличие совмещения отметчика (13) натяжителя с вырезом (17).
Примечание: если совмещения отметчика с вырезом нет, повторите операции п.п. 2-9.
12. Вставьте установочные пальцы (6) и (7). Примечание: если палец (6) установить не удается, переставьте концевую плату коленчатого вала следующим образом:
13. Заблокируйте коленчатый вал инструментом (15) №6310-Т.
14. Ослабьте болт (16) коленчатого вала.
15. С помощью инструмента (15) поверните концевую плату до возможности установки пальца (6).
16. Затяните болт (16):
□ 1-й прием - момент 40 Н-м.
□ 2-й прием - довернуть на 53+4° (со стальной шайбой золотистого цвета).
□ 2-й прием - довернуть на 40+4° (со стальной шайба цветов побежалости).
17. Снимите фиксатор (15) коленчатого вала.
18. Удалите установочные пальцы (6), (7) и (8). 19 Установите на место снятые детали.
20. Затяните болты (2) крепления шкива коленчатого вала моментом 21 Н'М.
Теги
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.